Знакомство с Тунисом

Все как всегда внезапно и неожиданно. Давно будоражившая Африка предстала в обличье Туниса. Хотя вдруг, наверное, не совсем подходящее слово, вначале были ужасающие картины антисанитарии и малярии, которые рисовали наши друзья, 18-часовой переезд в поезде (как всегда аварийное купе с герметичными стеклами), видения на грани безумия и зажигательный Одесский юмор, бессонная ночь, жаркий день в Киеве, мгновения, расплавившиеся каплей воска на футболке, перелет со слезами и нервами (русские ведь пьют и на высоте 10000 метров) детским плачем, длинная очередь за визой, ожидания в автобусе, манящая ночь Сусса, вид порта Эль-Кантауи. Пол-третьего ночи мы наконец прибыли в наш отель Tergui Club. Скажу честно, первые впечатления от отеля были пугающими. К номеру поднимались на ощупь, в темноте, горячей воды не было. От усталости все плыло перед глазами, в глубине души зашевелился червячок сомнения, но утро изменило все. Мы увидели из окна море невероятного аквамаринового цвета, переходящего в темно-синий, красивые пальмы, оливковые деревья и олеандры. Первые погружения были сказочные, соленая вода хорошо держала на плаву, и без всяких усилий можно было наслаждаться прохладными, чистыми водами Средиземноморья, которое влюбляет в себя сразу же и надолго. Мои вопли: ”Я люблю тебя Средиземноморье”были прерваны приходом аниматоров, которые решили нас повеселить. Здорово было танцевать на теплом белом песочке зажигательные арабский танцы, не устояли даже пожилые женщины и мужчины).

После обеда поехали смотреть африканских зверушек, вольготно разгуливавших по территории заповедника Frigui. Самой трогательной и беззащитной казалась desert fox с длинными ушками, прототип тунисского Микки-Мауса, веселые фигурки которого вы сможете увидеть на дорогах этой удивительной страны. Чуть позже нас ждал зулусский вечер в африканском ресторане с ритуальными танцами зулусцев (отношение к неграм после этого стало теплее), факирами и тунисскими национальными танцами.

Странно, но ночи в Тунисе всегда были беспокойными, сны бессвязными, наверное, впечатления просто не успевали упорядочиваться и наслаивались друг на друга, совсем не заботясь о совместимости.

Мы в Тунисе не теряли ни минуты, поэтому на следующий день отправились на экскурсию Тунис-Карфаген-Сиди-бу-Саид. Побывали в одном из крупнейших в мире музеев мозаики Бардо. На эмоциональном уровне он не оставил яркого следа, зато явился ключиком к познанию истории этой страны. Карфаген с его причудливой и легендарной историей сразу же завоевал сердца (и не только наши), этот город является резиденцией Президента Туниса. Прекрасно сохранившиеся Антониевы термы…………… века не могли оставить нас равнодушными. Дальше наш путь лежал к симпатичному бело-голубому городку поэтов, художников и влюбленных Сиди-бу-Саиду. Кстати все дома Туниса окрашены в белый либо голубой цвет, как в принципе и все дома Средиземноморья. Последней остановкой нашей экскурсии был Тунис, главный проспект которого напоминает Елисейские поля. Фешенебнльные бутики, Медина (которая есть во всех городах Туниса), театры, кинотеатры, кафешки и ресторанчики, непременные атрибуты столицы, которые впрочем оставили почти равнодушными. Лично мне Тунис запомнится Big Benовскими часами и жарокондами (причудливыми деревьями с фиолетовыми цветочками).

В воскресенье мы решили отправиться в Сусс, от него веяло какой-то умиротворенностью и свободой, местная медина ни чем не отличалась от столичной, то же обилие сувениров и навязчивость в сочетании с обожанием тунисцев. Вообще тунисский мужчины отдельная тема для разговора. Тунисцы, большей своей частью нерелигиозны, поэтому с легкостью позволяют себе фривольное обращение с женщинами. Я со своими длинными светлыми волосами была и Шакирой и Бритни Спирс, но больше всего умилила газель.

Порт-Эль-Кантауи очень красивое место с парусниками, яхтами, сувенирными лавочками, кафе, центрами красоты и площадками для гольфа, говорят, напоминает претенциозное Монте-Карло.

Изрядно устав от долгих прогулок по Суссу и Порту, мы надеялись на ласковые объятия моря, но не тут-то было. Резко похолодало, прогремел гром и к моему огромному удивлению пошел дождь (я–то думала, что дожди у них строго по расписанию в сезон дождей). Пришлось наслаждаться видом моря из окошка, а вечером нас развлекали аниматоры, в общем, было весело, множество конкурсов и состязаний. О том, чтобы выспаться приходилось только мечтать, в понедельник в 5. 40 мы выезжали на экскурсию в Сахару, о которой столько мечтали. Нашей радости не было предела, когда мы увидели гида Али, с которым ездили на экскурсию в Карфаген. Это удивительный человек, заслуживающий отдельного внимания.

Истинный патриот своей страны, эрудит, интеллектуал, человек с непоколебимыми принципами, мужским характером и удивительным обаянием. Побывав на его экскурсиях, мы почувствовали себя коренными жителями Туниса. Множество сведений из истории, географии, социологии, политики заставили по-другому взглянуть на эту страну.

Наше путешествие длиной в 1500 км началось с посещения Римского Колизея. Это один из наиболее сохранившихся Колизеев мира.

Удивительна энергетика этого места, кажется, что руины хранят в себе ликование и безжалостность гладиаторских боев, из подвалов доносится рык диких животных…

Дальше наш путь лежал в Матмату, к селению троглодитов (берберов). Климат на юге страны, естественно, намного жарче, чем на севере, и коренные жители спасались от этой жары, роя пещеры, которые разбивались на несколько функциональных комнат. Придумали даже своеобразный холодильник. Мы с интересом рассматривали все, посидели даже на смешном стульчике (ожившая иллюстрация из сказки Маша и Медведь), а потом узнали, что стульчик совсем непростой и пророчит замужество через 6 месяцев. Наверное, не уложусь и не сбудутся надежды одной женщины, которая собиралась в случае позитивного ожидаемого исхода прислать всех своих незамужних подруг. К обеду мы попали в пещерный ресторан и перекусили, как истинные берберы, только почему-то было невкусно. Все неприятное послевкусие с лихвой компенсировалось часовой прогулкой на верблюдах по Сахаре. Впечатления были необычные, даже походка изменилась. На нас надели длинные балахоны, которые спасали в неожиданно поднявшуюся песчаную бурю. Изрядно уставшие, но довольные, к вечеру мы, наконец, попали в гостиницу (4 звезды), где нас накормили вкусным ужином и уложили спать. Правда и здесь не обошло без эксцессов. У нас в номере не работал кондиционер (а при жаре в 40-50 градусов это довольно ощутимо) и телефон, пришлось обратиться на ресепшн. Нам компенсировали неудобства и переселили в номер люкс. Утром нас снова рано подняли и повезли встречать рассвет. Это зрелище стоило нашей недоспанной ночи. Солнышко в пустыне буквально выпрыгивает из-за горизонта, как подброшенный неведомой рукой золотой шар. Мы стояли на солончаке Эль-Джерид и заворожено смотрели на это зрелище. Соль озера искрилась серебром, на встречу дул освежающий ветер перемен, и в этот момент каждый думал о своем, и я уверена, что этот рассвет ни раз отзовется в сердцах тех, кто там был непреложной истиной, для каждого своей... Наше путешествие продолжалось на джипах. Экстрим с запахом жасмина…Мы хотели острых впечатлений и получили их, на скорости гоняя по песчаным барханам. Песок искрился серебром розы пустыни (удивительный цветок, природное образование глины, песка и соли). Видели декорации Звездных воинов и Английского пациента. Подобрались к границе с Алжиром и Ливией, остановились в деревушке Шебика, которая произвела на меня сильное неизгладимое впечатление. Горы Атлас коричневато-красного цвета сомкнулись кольцом вокруг оазиса с пальмами, нежно - голубые озера, отражали небеса, красота, которую трудно описать словами. В другом селении увидели водопад, тесно пообщались с саламандрой и не так тесно с рогатой гадюкой, ядовитой змеей, которую наш гид настоятельно рекомендовал в подарок тещам. Обед был шикарным, после мы отправились на ковровую фабрику, где закупили сувениры. К вечеру наше путешествие подошло к концу, и печально было расставаться с людьми, которые стали очень близкими за это короткое время. Во время путешествия чувствовалась постоянная забота и опека Али. Его последние слова вызвали предательскую слезу, которую умело скрыли темные солнцезащитные очки…

У нас оставался лишь один день. Мы вновь отправились в Порт-Эль-Кантауи, а после обеда купались и нежились в лучах солнышка. 1 июня, утром отправились в аэропорт и ничего не подозревающий самолет вырвал нас из объятий Туниса и словно нашкодивших детей вернул на родину в 37-градусную жару, в привычный уклад, в неизвестность, не зная, что в сердце навсегда останется солнце Сахары, запах жасмина и спасительная палочка всегда будет рядом, когда навалится депрессия, разочарование и неуверенность.