лучшее письмо месяца

Барбадос

Хочу рассказать о Барбадосе, каким я его увидела весной 2007 года. Период поездки: 22 апреля - 6 мая 2007 года.

Мы с мужем всегда путешествуем самостоятельно. Как самостоятельные путешественники, мы имеем бoльшую мобильность, возможность лавирования и изменения программы путешествия в любой момент. А главное - возможность решать где поcорить деньгами, а где сэкономить.

Перелет на Барбадос Британскими Авиалинями прошел достаточно комфортно. В момент нашего отдыха на Барбадосе там проходил World Cup Cricket 2007. Это наложило отпечаток на наше пребывание. В отелях подскочила стоимость проживания + во многих из них уже за 2 месяца до финала чемпионата по крикету не было свободных мест. Жилье я выбирала с официального барбадосского сайта.

Вообще, на Барабадосе, как и на Средиземноморье, огромное количество вилл и апартаментов, сдаваемых в аренду. Выбор на любой вкус и кошелек: от обычных квартир до палаццо с огромным бассейном и тропическим садом. Имеются и молодежные хостелы. После недолгой переписки с отелями мы с мужем определились с жильем. Первые 10 дней: 2-х комнатные апартаменты на West Coast, оставшиеся 5 дней - пентхаус в отеле на South Coast.

По приезду из аэропорта в гостиницу мы сразу пошли на пляж. Наши апартаменты находились на небольшой скале у самого моря в Batts Rock Bay. От нашего номера было не более 50 метров вниз по каменистой тропинке между деревьями. Кстати, среди этих деревьев живут обезьяны. Несколько раз они, перемахивая через ограду, прыгали прямо во дворе нашего отеля. Очень пугливые, сфотографировать не удалось - малейшее движение - и они убегали. Белая шерстка, черная мордочка и длинный грациозный хвост. Похожие обезьяны живут на Шри Ланке. А вокруг нашей лоджии, увитой цветами, часто порхали колибри. Сидишь в кресле, пьешь пиво или коктейль, а вокруг тебя окружают цветы и порхающие колибри. И обезьянки из зарослей наблюдают. В день нашего приезда было воскресенье, потому на пляже было многолюдно. Белых кроме нас в тот день мы в округе не увидели. У пляжного бара, облепленного местной молодежью, не смотря на вечерний бриз, стоял стойкий аромат марихуаны.

Пляж вблизи нашего отеля, хоть и популярный на острове, но мне не очень понравился из-за камней в полосе прибоя. Рядом возвышается скала, на которой живописно устроены виллы, а рядом на пляже в воде полно камней и мелких осколков от этой скалы. Волны с силой бросают камни на песок и, пока я входила в воду, вращающиеся в волне куски породы, избили и порезали мне верхнюю часть ступни и щиколотку. Как минуешь эту полосу прибоя, так дальше идет мягкий песочек, но до этой "мягкости" по камням надо сделать где-то три шага. Вобщем, уже на следующий день в двухстах метрах от этого места мы нашли прекрасный песчаный пляж. Такой, какой мне надо. Можно сказать - идеальный пляж - Fresh Water Bay. Туда на байдарках и экскурсионных катамаранах специально приезжали туристы, чтобы понырять и поплескаться. Вода прозрачности слезы, без камней, без волн, со стайками сардин у берега. Вообще, на острове везде где мы были всегда и везде дул ветер. Иногда настолько "свежий", что на некоторых пляжах было рисковано купаться.

День финала по крикету мы встретили на рыбалке. На лодке местного рыбака мы обошли остров к югу, в сторону Атлантического океана и поймали множество рыбы, типа скумбрий. Как называется по-английски эта рыба я не помню. На тунца похожа, но размером меньше. Самую большую рыбу, как обычно, поймала я. Ловили сначала на спининг, а потом просто на леску (механизм ловли напоминает "донки"), что оказалось более эффективным способом. Мой рекорд на этот раз: 4 кг. Конечно, это не то, что в прошлом году на Мартинике, где я на спининг поймала здоровенную дораду с меня ростом, но зато гораздо больше, чем 5 месяцев назад на Шри Ланке на ночной рыбалке, где мне на удочку одни кальмары попадались, а более крупные рыбы в глубине только наживку объедали. Так что все равно было очень приятно! Во время рыбалки несколько раз шел дождь. Я промокла, вымазалась в машинное масло, порезала руки леской (специальных перчаток на борту не оказалось) и при всем при этом была несказано счастлива! Когда прекращался дождь и выходило солнце, мы наблюдали летающих рыб, а также видели гигантскую морскую черепаху. Я даже не сразу поняла что это за существо такое: большое коричневое пятно качается на волнах. Видимо, мы ее побеспокоили шумом, так как она через несколько минут погрузилась под воду.

Неприятные моменты тоже случились. Во-первых, мой муж упустил 3 рыбины, которые клюнули на мою "донку", и которых я, уже имея порезанные леской пальцы, от вытягивания множества предыдущей пойманой мной рыбы, любезно уступила вытащить ему. И во-вторых, после того, как я проболталась, что в прошлом году мы ловили рыбу на Мартинике, наш рыбак запросил оплату на 100 долларов выше, чем было оговорено заранее. Мартиника, в сравнении с Барбадосом - более богатый и дорогой остров. Слово "Мартиника" местные на Барбадосе произносят с некоторым придыханием. Мартиника, хоть и "за морями", но полноценный департамент Франции. А "независимый" Барбадос - развивающаяся страна. Да, и еще. Не успели мы утром отчалить от берега, как к нам подрулил полицейский катер. Полицейские обыскали лодку, нас всех переписали, но в итоге отпустили. Рыбак объяснил, что искали наркотики.

Из улова нам досталась моя, та самая, четырехкилограммовая рыба. Мы отнесли ее в ресторан, где она была приготовлена, но съесть ее всю мы так и не смогли. В этом же баре-ресторане мы на большом ТВ-экране посмотрели церемонию закрытия ICC Cricket World Cup 2007 и награждение победителей - команды Австралии. В финал же кубка по крикету проходил между Австралией и Шри Ланкой.

Набрав брошюр с инфой на столе в нашем номере и на Reception, стали выбирать экскурсии, на которые нам было бы интересно отправиться. Записались на коктейль-тур на фабрику рома Mount Gay Rum в круиз Jolly Roger Остальное отложили на потом. Сразу скажу, что "потом" ни на какие экскурсии мы больше не поехали, а просто изучали местность и пляжи(!) в Holetown, Speightstown, Port St. Charles и выше вглубь до Animal Flower Cave. Слов нет - такая красота!

Круиз Jolly Roger

Полдня нас катали вдоль острова на пиратской шхуне. Выпивка неограничена. "Пленных" выбрасывали за борт, как, впрочем, и всех желающих. Можно было полетать, уцепившись за канат над палубой и водой и в итоге упасть в море, а можно было спрыгнуть в воду со специальной доски, выдвинутой с корабля. Желающих было хоть отбавляй. Мне пришлось прыгать раз десять, пока ненаглядный пытался заснять мой полет и прыжок в море. Но он уже принял слишком много рома и ничего путного запечатлеть не смог. Только зря нахлебалась морской воды и отбила до синяков руки и ноги (надо же было лететь в воду живописно позируя, при падении поднимая побольше брызг). И, разумеется, дискотека на борту. На яхте я купила множество сувениров, маек и бандан с пиратской символикой. Кормили нас тоже прямо на шхуне.

Кстати, о еде. Кухня на Барбадосе - простецкая донельзя. Иногда вкусно, а иногда не совсем. Действительно хороших ресторанов мало, зато чересчур много фастфуда. Высокие цены в меню в барбадосском ресторане далеко невсегда показатель качества и вкусности пищи. Увы, мы так несколько раз "обожглись": шли в какой-нибудь дорогой ресторан, выбранный из меню-гида, с красивым видом и богатым интерьером, а в итоге платили за почти нетронутые тарелки. А коктейли? На Барбадосе вместо свежеприготовленных соков для коктейлей используют уже готовые смеси-полуфабрикаты такие же, что продаются в супермаркетах, к которым лишь добавляют лед. Получается даже хуже, чем в Европе. И это при том, что коктейль может стоить 16-18 BD$ ($8-9).

В этом смысле (бары и рестораны) Мартиника - вне конкуренции. Самый дорогой и претензиозный ресторан на Барбадосе по качеству и вкусности приготовленной еды соответствует очень "средненькому" ресторану на Мартинике. Скорее всего это обусловлено кулинарными запросами туристов, приезжающих на эти 2 острова. На Мартинику в большом количестве едут французы, а на Барбадос - американцы и англичане. А что они понимают в хороших еде и напитках?

Коктейль-тур на фабрике Mount Gay Rum

Тоже очень веселая экскурсия. Сначала туристов водят по музею, рассказывают об истории рома. Мол, зародился этот напиток на Барбадосе, а затем "барбадосская вода" распространилась на другие страны. Показывают все стадии производства рома, дают продегустировать. А потом начинается самое интересное: конкурс на приготовление лучшего коктейля. Мы с мужем попали в одну из первых 2-х групп, что боролись между собой за звание "лучший бармен". Всего таких команд-групп было э-э... не помню точно... или восемь или десять. За барную стойку запускали всегда по 2 команды. Короче говоря, к концу этого мероприятия никто уже ничего не соображал, а бар остался просто в разгромленом виде. Увы, в конкурсе победили не мы. Но победители все равно были достойные. Затем всем нам выдали пакеты с сувенирами: разные причиндалы для приготовления и потребления коктейлей с символикой Mount Gay Rum. После чего мы докупили рома и сувениры в их фирменном магазине и пьяные, но довольные поехали на пляж. Кстати, знаменитый ликер Малибу также производится на Барбадосе. Но до фабрики, производящей Малибу мы так и не добрались. Вернее мы ее несколько раз проезжали мимо, но не заходили. Еще мы планировали съедить в круиз на яхте-катамаране, но после передумали. На тех пляжах, к которым катамаран отвозит организованные группы туристов, мы уже успели побывать самостоятельно, а круиз для двоих по индивидуальному маршруту обошелся бы в целое состояние.

Несколько раз мы отправлялись исследовать остров по побережью и вглубь. Очень легко заблудиться. От пляжей западной части острова мы - в полном восхищении. Местному же населению (особенно молодежи), как мы поняли, больше нравится побережье со стороны океана. Восточное (океаническое) побережье прекрасно мощной, масштабной красотой, но для купания, лично мне, не подходит. Туда стремятся серфингисты и виндсерфингисты. Эти сумашедшие люди даже прилетают на остров со своими досками. Блуждая по западному побережью, проходя от пляжа к автостраде, в патио одного из отелей мы увидели свободно гуляющего мангуста. Завидев нас, он почти сразу убежал, забавно подпрыгивая.

Покупки

Магазины Бриджтауна и цены в них нам понравились. Особенно Cortis (кажется, так он называется). Помимо сувениров мы прикупили много одежды для отдыха от Levis, Nautica, Tommy Hilfiger по крайне привлекательной цене. Более того, цены для иностранцев ниже, чем для местных засчет tax free, что они вычитают уже прямо при оплате на кассе. В аэропорту при вылете таможенникам нужно просто отдать специальную квитанцию, что выдали в магазине - и все! Приобрели великое множество сувениров с символикой Барбадоса: от рома и специй до сумок и этнической бижутерии. И еще штук 15 CD и DVD с местной музыкой. Даже пришлось купить еще одну дорожную сумку, чтобы все это поместить. Много ювелирных магазинов. С витрин ничего не впечатляло, так что мы проходили мимо.

Местное население

В общей своей массе - дружелюбное по отношению к белым. На улицах принято здороваться со всеми подряд: знакомыми и незнакомыми.

На Барбадосе практически во всем копируют Ямайку: в одежде, украшениях, прическах, музыке. Очень любят золото и вообще - все блестящее. Обильно украшать себя, по возможности, стараются даже мужчины. Не смущает даже то, что позолота уже местами облезла. На Мартинике местное население, мне кажется, обладает большим вкусом и более элегантно. Во всяком случае, "дреды" там не популярны. Французский шарм что ли? На Мартинике в национальных костюмах предпочитают ярко-клетчатое, а на Барбабдосе - ярко-полосатое. У Мартиники перед Барбадосом, на мой взгляд, два весомых недостатка: 1) меньше чистого моря и чистых пляжей и 2) из Европы напрямую туда летает Эйр Франс. Слабые стороны Барбадоса перед Мартиникой: безопасность и питание. Много пьяных, нищих, обдолбанных. Частенько на улице просят денег, частенько местные жиголо пытаются организовать досуг белой женщине, но без хамства и агрессии, поскольку полицейские патрули вездесущи: на суше и на море. Видели даже полицейских-подводников.

Транспорт

На Барбадосе мы перемещались при помощи такси и автобусов. Местные автобусы - это НЕЧТО. Мы отметили 3 вида: государственные - синие и частные двух видов - оранжевые и белые (типа наших газелей). В государственном автобусе все спокойно и чинно. Частные же, останавливаются в любом месте, практически у каждого человека, которого увидят на дороге, предлагая подвести. Подсаживают-высаживают пассажиров не спеша в любом месте. Сзади все машины терпеливо ждут. Музыка в "частниках" орет на пределе возможностей их магнитолы. Пассажиры высовываются в окна, чтобы прокричать приветствие знакомым, перекрывая музыку Это так весело, что мы с удовольствием в них ездили. Собственно, как и многие другие белые. Одна поездка в автобусе 1.5 BD$.

Последние 5 дней нашей поездки мы прожили в отеле на St. Lawrence Gap. На этом, сравнительно небольшом пятачке сконцентрированы рестораны и ночная жизнь. В пешеходной досягаемости от нас был Bajan Roots & Rhythms (show - party - dinner). Мы с мужем большие любители посещать всякие кабаре-варьете, так что сама удивляюсь, как это мы барбадосское варьете проигнорировали? Мы наше посещение все отладывали, откладывали, что в итоге так и не пошли. Да, еще один прикол. Как-то проезжая по дороге мимо какой-то хижины крытой соломой, прочли вывеску: "Natasha's Variete". Возможно, вывеска подразумевает совсем не то, что я подумала, но все же это сочетание слов мне показалось забавным. Обалденно красивых местных девушек мы каждый день наблюдали на пляже. На фоне белых туристов обоих полов (в большинстве своем из Великобритании и США), барбадосские красавцы и красавицы просто потрясают. Хоть после замужества тамошние девушки часто сильно поправляются, негритянки даже пухленькие обычно выглядят мило.

Пляжи у нашего отеля на St. Lawrence Gap были очень живописны, но все с волнами, так что мы ежедневно выезжали на большой и обалденный по красоте пляж в Carlisle Bay. Это у самого Бриджтауна. Этот пляж, стал нашим любимейшим на Барбадосе. Арендовать на весь день два лежака под зонтом на пляже обычно стоит 18-20 BD$ или $10, но на некоторых пляжах (например: Rockley Beach) 30 и 15 соответственно.

Прошла неделя как мы вернулись домой. Муж складывал вещи для поездки в командировку, как вдруг из вещей выпала банкнота в 10 барбадосских долларов. "Это повод туда вернуться!" - сказала я. "Я был уверен, что ты среагируешь именно так!" - ответил он.

В заключение скажу, хоть это наша субъективная оценка, но: "Карибское море - самое красивое море!" А побывали мы много где и видели много разных морей. Желаю всем побывать на Барбадосе хотя бы раз в жизни. Уверена, что после не пожалеете о затраченных силах и деньгах.