Автомобильное путешествие по Озерному краю Зальцкаммергут

Путешествие наше началось с 27 апреля. Это самое начало сезона в Австрии и потому путешествие особенно запомнилось: туристов еще раз два и обчелся, а хозяева уже желают тратить свое радушие!

Мы с мужем летели авиакомпанией Россия из Питера до Мюнхена (это в любом случае дешевле чем до Зальцбурга, а мы еще воспользовались льготным предложением 199 евро туда и обратно, очень рекомендую поискать варианты, особенно если позаботиться об этом заранее. К слову сказать из Москвы летает какая-то немецкая компания, так у них обычная цена что-то около 240 евро.

В аэропорту Мюнхена нас ждал забронированный автомобиль Opel Astra (в компании Аlamo), за 10 дней с нас взяли порядка 400 евро, + 50 за второго водителя (т.е. за меня), при этом за прокат мы платили через туроператора, а вот второго водителя можно оплатить только на месте. Машина застрахована, но в страховку не входят колеса и стекла, т.е. если с ними что-то случится, то оплачивать придется самостоятельно. Нам предложили застраховать и их за доп.190 евро, но мы отказались (очень уж много получалось). Говорим мы по-английски не так чтобы очень, поэтому нам еще настойчиво пытались впарить оплату за бензин, мол можете вернуть не полный бак и заплатить всего то 60 евро (это в три раза дороже чем стоит на заправке). Мы им объяснили спасибо, люди добрые, но мы вернем с полным баком, правда будьте готовы литров за 5 все равно заплатить придется заправка-то, не у въезда в аэропорт (если ехать по автобану).

Все эти переговоры заняли не больше 5 минут и мы с ключами двинули к машине. Осмотрите её внимательно и если заметите где-то сколы, царапины и т.п., то вам нужно вернуться обратно на стойку и зафиксировать, что все это сделали до вас. У нас были не большие царапины на крыле и на двери (у них они уже были отмечены, но мы уехали удовлетворенные, т.к. в нашем договоре пометили эти дефекты). При возрате никаких проблем не возникло.

Итак, мы двинулись в Астрию. Потеряться в пути невозможно указатели на автобане Зальцбург начинаются прямо у аэропорта. Каких-то 1,5 часа пути по шикарной дороге и Вы на месте. При въезде в Австрию Вам нужно приобрести талончик - Вигнетта, это налог на пользование дорогами - минимальный платеж за 10 дней - 7,5 евро. Люди говорили, что надо это сделать на границе, но мы границу с первого раза не распознали и проехали на скорости 130 км мимо. Поэтому просто приобрели Вигнетту на первой попавшейся заправке. Её у нас никто не проверял и вообще никаких документов у нас больше не проверяли. Муж видел всего двоих полицейских, которые вроде что-то мерили или проверяли (типа скорость).

Жили мы не в Зальцбурге, а в пригородном городочке Сант-Вольфганг. Спасибо туроператору за этот бесценный совет. Мы жили в потрясающем месте на берегу горного озера с огромной форелью у берега, синими горами с белоснежным вершинами в отеле Zum Wassen Hirshen (Белый олень). В отеле к нам относились как близким друзьям (карту дорог попользоваться - пожалуйста, завтрак в 5 утра - пожалуйста (обычно он с 7.30), а нам его у двери на подносе поставили. В общем у нас остались самые теплые воспоминания.

Нашу программу распланировали так:

1 день - остаток дня побродили по милому городу Сант-Вольфганг.

2 день - Криммльские водопады, они самые большие в Европе. Причем рекомендуем подняться на самый верх и дойти до рестораньчика в альпийских лугах (такие виды мало где увидишь).

3 день - мы решили передохнуть в "родном" Ст-Вольфганге. На чудо-паровозике мы поднялись на гору Шафберг (1700 с чем-то метров). Обратно решили спуститься пешком. Везде было написано что путь пешком наверх займет 4 часа. Мы вниз шли 5 (заплутали немного)! Девушки берите крем от загара и мажте носы (облезает очень долго и основательно). Но не смотря ни начто день вышел потрясающий.

4 день - мы поехали в соляные пещеры в Халляйн. Интересная экскурсия. Как уже писали до меня, там катают на плоту по подземному озеру и спускают вниз по веселому спуску по деревянному желобу (топоган).

5 день - Ледяные пещеры в Верфене. Потрясающее зрелище на высоте 1500 метров над речкой, протекающей внизу. Последние эскурсии начинаются в 15.40.

6 день - поехали в Зальцбург. Честно сказать немного заскучали. По сравнению с окружающими красотами, как-то простовато. Поэтому решили посетить музей под открытыми небом (Free ligjt museum). Вот где можно пробродить целый день. Площадь сумашедшая. Домики разных времен свезены и составлены по районам Австрии. Там и древние стиральные машины деревянные и домик из коры,паровые трактора и много, много всего).

7 день - Небольшой городочек Хальштат. Пожалуй, действительно самый красивый городок. Там у них тоже есть соляные пещеры, но меньше Хайляйнских.

8 день - были в соседних городках Сант-Гильген и Бад-Ишль.

В Бад-Ишле набрели на стоковый магазинчик Kik, прямо у шоссе. Там всякие тряпочки за копейки.

В Сант-Гильгене - поднялись по канатной дороге на гору, чтобы обновить впечатления горных видов. Спускались тоже по канатке (духу повторить подвиг не хватило :)

9 день - в 6 утра мы двинули в Вену. Туда мы решили поехать, потому что быть в Австрии и не увидеть Вену обидно. В Вене мы были уже в 11 утра. Парковки везде исключительно платные, причем сильно платные (40 евро за сутки). Так что лучше подъехать к гостинице и спросить у них где лучше оставить машину. В нашей дали карточку и мы платили только 17 евро.

На следующий день в 9 утра мы выехали в обратный путь и 14.30 мы уже сдали машину и пошли на регистрацию. (Это было воскресенье и пробок нигде не было).

Бензин стоит от 1.080 евро до 1.169, при этом бензин - это 91-й, а 95-й это супер. Кстати, когда нам дали машину сказали - дизель, но оказалось, что бензин (это мой муж унюхал). Однако не специаластам не надо отчаиваться на заправке вы быстро поймете какая у Вас машина, пистолет от дизеля не входит в безиновый бензобак, так что пробуйте. В документах на машину (не в договоре аренды, а в её паспорте - он а бардачке, пишут чем заправлять). Расход у нашего Опеля был более чем гуманный 7,5л на сотню.

Канатная дорога в среднем стоит 8 - 10 евро с носа в один конец. Экскурсии - по разному от 1,5 - до 17 евро.

С зарплатной карточки снимали деньги в Райафайзене без проблем, в др. автоматах почему-то не получилось.

Поесть на двоих от 30 до 50 евро, порции ну очень большие и вкусные.

Нам понравилась поездка, осталось ощущение сказки и отдыха.