Обыкновенное путешествие в Таиланд



    Непреодолимое желание съездить в далёкий и загадочный Сиам возникло у меня ровно 5 лет назад. Но тогда по ряду веских причин пришлось ограничиться Египтом. Потом перед каждым отпуском я делал выбор в пользу какой-нибудь европейской страны. И вот, наконец, пришло время осуществить давнюю мечту. Программа поездки с туроператором Натали-турс была самая обычная: 2 дня в Бангкоке, 8 дней в Паттайе.

    Из Шереметьево-2 стартовали на Боинге. Меня беспокоил вопрос: неужели мы прилетим без промежуточной посадки на край земли, в Таиланд? Хватит ли топлива? Оказалось, все мои опасения были смехотворны. Чудо американского авиапрома, называемое Боинг 767-300ER, может пролететь без дозаправки в полтора раза больше. Было бы куда. Но не стоит делать выводы о безусловном превосходстве заокеанской техники. Наши российские ИЛ-96 тоже способны на подобные заокеанские броски. Есть у них конечно и определённые недостатки. Тормоза при посадке бывает отказывают, даже на президентском самолете этого типа. Ну так, тормоза нужны только трусам, а мы с ВВП не из таких.

    Почему я подробно останавливаюсь на перелете? Неизбежная плата за скачок из зимы в лето: 10 часов в тесном кресле с одеревеневшей задницей – это тоже незабываемые впечатления. В Аэрофлоте крупные самолёты имеют собственные названия. В Таиланд летели на авиалайнере "Лев Толстой", а обратно - на "В.Коккинаки". Тут я на своей шкуре почувствовал, что Боинг Боингу - рознь. "Лев Толстой" порадовал приличным интерьером, огромным жидкокристаллическим экраном в начале салона и телевизорами поменьше во всех других его частях. Во время полёта показали пару фильмов. Звук можно было слушать в наушниках, прилагаемых к каждому креслу. Полки для багажа имелись в избытке. Они располагались не только по бокам салона, но и над средними рядами кресел. "В.Коккинаки" напротив, только огорчал. Вылет из Бангкока задержки на 4,5 часа по техническим причинам. Отказала важнейшая система жизнеобеспечения на авиалайнере, более важная, чем всякие там тормоза – туалеты. Полностью устранить эту трагическую неисправность не удалось, и из 8 туалетов во время полёта работало только 5. Салон на "В. Коккинаки" - сарай-сараем. Нет и следов телевизоров. Багажных полок всем не хватает, они только по краям салона. При взлёте потолок затрясся так, что казалось - всё, самолёт уже разваливается. Затем, из трубок системы вентиляции весёлым летним дождиком полились струи конденсата. Единственное, что сгладило тяжкие впечатления от полете на "В. Коккинаки" - это заботливость и незаурядное чувство юмора местных бортпроводников. Когда промокшие под неожиданным душем пассажиры завопили: мол, мы этого не заказывали, прекратите! Стюардесса хладнокровно отрезала: укройтесь пледом с головой! Весёлый стюард раздавал обед, предлагая свинину с макаронами или рыбу с рисом. На вопрос моего соседа:

    - А что бы ты сам выбрал?
    Он честно ответил:
    - Да я бы это вообще есть не стал!
    - А свинина не жирная?
    - Нет, кошерная.

    Ещё одно преимущество "В. Коккинаки": там снисходительно относились к принятию пассажирами алкоголя вовнутрь. А на "Льве Толстом" старший стюард долго гнал пургу о недопустимости употребления спиртных напитков во время полёта и угрожал применить меры принуждения к непослушным. Его опасения можно понять, в последнее время авиарейсы в Таиланд стали особенно интересными и запоминающимися и для пассажиров, и для экипажа. 14 января на рейсе Екатеринбург-Бангкок два десятка перепившихся мужиков устроили меж собой массовый мордобой. Один из этих крутых парней кричал своему сопернику: пойдём выйдем, чмо! Это во время полёта на высоте в 10 км!!! 7 февраля бангкокский рейс из Домодедово задержали на 10 часов. Трое алконавтов начали кипиш уже на земле. Для любителей качать головой и другими частями тела, причитая о непристойном поведении и алкогольных пристрастиях россиян, хочу заметить, что первое в истории гражданской авиации уголовное дело по факту преднамеренного убийства экипажем авиалайнера пассажира заведено без участия наших соотечественников. Было это, если мне память не изменяет, года 3 назад. Австрийский турист возвращался домой из Мексики, причём через Париж. Весь под впечатлением от общения с жаркими латиноамериканками, он предвкушал предстоящую встречу с не менее приятными на ощупь француженками. На борт самолёта он поднялся уже нетрезвый, а там ещё засосал бутылку вискаря и стало ему совсем хорошо. Даже слишком! Парень стал домогаться стюардесс, предлагать пассажирам помериться с ним силой, не реагируя на просьбы угомониться. Бортпроводницы набросились на дебошира и упаковали его в скотч. Но это не остановило австрийского бычару. Он разорвал путы и решил конкретно разобраться с обидчицами. Вторично экипаж стреножил его тщательно и надежно, прочной веревкой. Но и это не успокоило энергичного туриста. Он наполнил салон самолёта потоками громких и грубых немецких ругательств. Одна из стюардесс залепила матершиннику скотчем рот, и только тогда в салоне установились тишина и покой. Возмутитель спокойствия затих, причём навсегда. Сердце молодого человека остановилось, то ли от удушья, то ли от стресса, вызванного жестоким обращением. Так вот бывает, но я отклонился от темы.

    Мои перелёты и туда, и обратно, прошло достаточно тихо. После мягкой посадки в Бангкоке и заселения в высотную гостиницу Байок-сьют (в 1987-95 годах самое высокое здание тайской столицы), я принял ударную дозу кофе. Туман в голове после бессонной ночи несколько рассеялся. Первым делом мой прояснившийся взор упёрся в соседнюю махину Байок-скай. Ещё бы, этот отель высотой в 340 метров невозможно не заметить. За 200 бат я вознёсся на скоростном лифте с прозрачной стенкой на его 83 этаж, выпил бесплатное пиво и вышел на вращающуюся смотровую площадку. У моих ног расстилалась панорама города будущего, с многоуровневыми дорожными развязками и густым лесом башен-небоскрёбов. Бангкок очень разнообразен. Это город, где тесно переплелись седое прошлое и динамичное, устремленное вперёд настоящее, изысканный восток и рациональный запад, бедность и богатство. Вот и с Байок-скай хорошо различаются там и сям красные вкрапления монастырей-ватов в урбанистический пейзаж. Низкие серые бараки-хрущовки соседствуют с громадами торговых центров и отелей. Но и это ещё не все лица Бангкока. Позднее я добрался до Королевской площади с конной статуей короля Рамы V и мраморным зданием Парламента в стиле необарокко, которая своим европейским обликом навеяла воспоминания о милой Вене.

    Познакомившись с высоты птичьего полёта с Бангкоком, я спустился вниз и на такси со счётчиком поехал к основной достопримечательности Бангкока, через которую проходят все туристы - вату Пхра Кео с Изумрудным Буддой. Рядом расположен ват Пхо с 46-метровой статуей лежащего Будды. Меня заинтересовал вопрос, из чего и как сделана эта огромная, сверкающая золотом статуя? Оказалось, она сложена из кирпича, оштукатурена и покрыта листочками сусального золота. Посетив все самые главные туристические объекты тайской столицы, я медленно пошёл на юг, по улочкам параллельным реке Чао Прайя. Набережной в Бангкоке нет, дома построены непосредственно на берегу. Поэтому, я периодически сворачивал с улиц в переулки, упирающиеся в водную гладь, выходил к голубой ленте реки и осматривался вокруг. По поводу голубой ленты я несколько преувеличиваю, вода коричневая, с обилием мусора, но виды действительно захватывающие. Так, не торопясь, всматриваясь в реальную жизнь простых тайцев, я прошел Китайский квартал. В Бангкоке есть только узкие тротуары на центральных улицах, на мелких улочках приходится двигаться среди машин, всё время ожидая получить удар бампером под задницу. После того как стемнело, взял Taxi-meter и вернулся в свою гостиницу Байок-сьют. Такси в Бангкоке недорогое, обходится в 60-80 бат (1 долл.=35 бат). Единственная проблема, водители очень плохо воспринимают на слух куда ехать и совсем не ориентируются в картах с названиями, напечатанными латинскими буквами. Что они всё-таки понимают, это ват Пхра Кео (самая центровая достопримечательность, куда ещё туристу ехать?) и отель Байок-сьют. Везут, правда, в Байок-скай (вторая центровая достопримечательность), но это не проблема. Между Байками расстояние-то метров 150.

    Утром следующего дня была включенная в тур экскурсия к вату Сутхат и гигантским качелям, после которой я пошёл в сторону Золотой горы, возвышающейся над невысокими постройками Старого города. Сейчас даже не верится, что этот рукотворный 76-метровый холм с золоченой ступой на вершине до 60-х годов прошлого века был одной из самых высоких точек Бангкока. По дороге мне встретился участок старой крепостной стены, трёх ярусный форт Махакан и ват Рачанадда, знаменитый своим "Металлическим дворец" - многоэтажным зданием с комнатами для медитации. Такое название произошло из-за шпилей, решеток и других металлических украшений дворца. Можно свободно пройти внутрь этого здания, подняться на его верх. Наконец добрался до Золотой горы и, изнемогая от полуденного зноя, поднялся на её вершину. Там я решил немного передохнуть, укрывшись в тени ограждения. С интересом наблюдал за тайцами, поклонявшимся большой золоченой ступе. Считается, что в ней захоронена часть мощей Будды. Некоторые тайцы стояли на коленях и кланялись ступе, другие, высунув от жары языки, быстрым шагом нарезали вокруг неё круги. Очевидно, в следующей жизни эти действия должны принести им счастье. Я всегда с большим уважением, даже с лёгкой завистью, отношусь к людям, которые во что-нибудь искренно верят и на что-то сверхъестественное надеются. Сам я, к сожалению, аттеистичен, циничен и ни во что не верю. Разве что, в чёрта.

    После спуска с Золотой горы я решил продолжить знакомство с драгоценно-металлическими достопримечательностями Бангкока и направился во дворец Виманмек, построенный из "золотого тика". Я представлял себе ярко сверкающее в лучах солнца здание, целиком позолоченное, но всё оказалось прозаичнее. Просто дворец сколочен из лучших сортов тикового дерева, а так он достаточно скромный на вид и не идёт ни в какое сравнение с постройками Царского Села или Петергофа. Пройти к Виманмеку можно по билету в ват Пхра Кео. Экскурсия по дворцу проводится на английском языке.

    В этот день я ещё посетил ват Интхравихан с 32-метровой статуей стоящего Будды и ват Арун, весь облицованный фарфоровой мозаикой. Вечером я опять забрёл к вату Пхра Кео. В темноте его шпили эффектно подсвечиваются, создавая картину красивую и таинственную. Рядом находится огромная площадь Санам Луанг, достаточно плотно заполненная народом. Часть тайцев тусовалась, то есть хаотично передвигалась по площади, другая часть упорядоченно лежала, подстелив под себя тряпки. Счастливые люди, даже в разгар зимы они могут спокойно ночевать на улице. Когда я встречался взглядом с идущими или лежащими тайцами, практически все они широко улыбались и говорили: "Хелло, мистер". Страна улыбок, однако!

    И вот, наконец, на следующий день я добрался до Сиамского залива! Паттайя - приморский городок, с которого когда-то начиналось открытие россиянами юго-восточной Азии. Всемирно известный курорт, рассказы и отзывы про который занимают многие гигабайты памяти на туристических серверах. Ещё несколько лет назад Паттайю сравнивали только с раем, а теперь гламурная публика уже презрительно воротит нос от этого места, рассуждая про преимущества дальних тайских островов.

    В Бангкоке русская речь слышна часто, а в Паттайе она постоянно ласкает слух. Куда не плюнь, родные славянские лица. Так что приступы ностальгии по далекой Отчизне здесь исключены. Сами тайцы, ребята приятные, всё понимающие. Это не удивительно, учитывая, что Таиланд находится на 5 месте в мире по злоупотреблению алкоголем. Так актуальны и близки слова нашего доброго гида Сучарта: "Тайцы после работы бухают, много бухают, всю зарплату пропивают, а потом с жёнами дерутся. А китайцы, те много не бухают. Они хитрые, как евреи. После работы немного выпивают и сексом занимаются". Кстати, про чтобы не говорил Сучард, в итоге он всегда сбивается на сексуальные темы. Он может рекламировать Дискавери-тур с посещением фермы, где можно попробовать свежих устриц, или речной круиз, где предложат острый креветочный суп Том Янг Кунг, или змеиную ферму, где продают всякие снадобья из яда, или ещё что-нибудь, но в итоге он обязательно проникновенно скажет: "Ошень халасо для потенции! И мужчинам тоже!". Я сначала считал это особенностью только Сучарта, но оказалось, и другие тайские гиды уделяют половым вопросам немало времени в своих повествованиях.

    Моим отелем был скромный Айленд-вью, рассчитанный на не совсем скромных и совсем не стыдливых людей. Из ванны в комнату пробито большое окно. Гениально придумано - один постоялец (или постоялица) моется, а второй - лежит на кровати, пьёт пиво и смотрит бесплатное эротическое шоу. Ох, и затейники эти тайцы, с ними не соскучишься. Никаких аниматоров не надо.

    Южнее центральной Паттайи тянется четырнадцати километровый пляж Джомтьен. Море в самой Паттайе откровенно грязное, на Джомтьене заметно чище, но тоже мутноватое. Белоснежный песок и кристальная вода на соседних островах. От морского вокзала в южной части Уокин-стрит ходит паром до виднеющегося на горизонте острова Ко Ларн. Есть рейсы в 8, 9, 11 и 13 часов. За 40 минутную морскую прогулку нужно выложить всего 20 бат. Обратно паром идёт в 13, 14, 15 и 16 часов.

    Однако, здесь можно не только купаться и загорать. По вечерам легендарная Уокин-стрит манит блеском неона. На этой улице каждый может найти себе утешение по сердцу: девочки, мальчики, трансвеститы и так далее. Всё ограничивается только вашей фантазией. Сильно любознательные могут посетить секс-шоу за 500 бат, где милые тайки демонстрируют виртуозное владение своим женским оборудованием: вытаскивание оттуда бритв, иголок и цветочных гирлянд, метание дротиков, кидание бананов, задувание свечей, игра на дудке, открывание бутылок и многое другое. И в страшном сне не представишь, насколько безграничны возможности женских репродуктивных органов.

    Впрочем, как говорится, не сексом единым. Есть в Паттайе и другие примечательные объекты по интересам.

    Ценителям архитектурных изысков будет интересно полазить по холмам, отделяющим центральную Паттайю от Джомтьена. Здесь, между деревьями, сокрыты китайские и тайские храмы, большой Золотой Будда, памятник принцу-основателю тайского флота. А на улице Сукхумвит, главной транспортной магистрали Паттайи, стоит католический храм Святого Николая с нетрадиционными для христианства дракончиками на колокольне.

    Для любителей острых ощущений создан развлекательный центр Роял Гарден Плаза с набором щекочущих нервы аттракционов. Дети и молоденькие девушки визжат от восторга и страха. Правда, мужчину среднего возраста все эти ужастики не очень заводят. Отдельного внимания заслуживает фасад Роял Гарден Плаза, во внешнем облике которого гениально предугаданы американские события 11 сентября. Для получения значительно более острых ощущений следует обращаться на 56 этаж башни отеля Паттайя-парк. Найти её просто, она выделяющейся среди всех прочих зданий своей немалой высотой и останкинским обликом. Вид конечно оттуда хороший, но не это главное. Самый кайф, это сигануть со 170 метровой высоты вниз, зацепившись за канаты. Добрый таец помог мне облачиться в ремни, пристёгнул карабин к канатам и столкнул вниз со словами: "Давай, давай, прощай". В первое мгновенье падения стало страшно, потом ничего, здорово. Так экстремально развлекаются только великие нации, то есть, китайцы и россияне. Первые, небольшими группами по 100 человек поднимаются на башню и так же организовано бросаются вниз, один за другим. Причём все без исключения, включая женщин очень немолодого возраста. Какие-то китайские товарищи совсем отмороженные. Россияне появляются парами. Мужик конечно начинает бравировать:

    - Хочу вниз по канату!
    Жена:
    - Нет, нет, я тебя не пущу!

    Но, конечно же, разрешает мужу совершить это маленькое безумство (ах, эти добрые русские женщины), да ещё и сама вслед за ним прыгает.

    Для желающих впитать в себя много здоровья, помимо солнца, воздуха, моря и фруктов, есть тайский массаж за 200 бат (не путать это безобидное мероприятие с боди-массажем или секс-массажем). При традиционном тайском массаже половину всего времени занимаются ногами, причём не только их мнут и трут, но и крутят суставы, нажимают на какие-то точки. Оставшееся время достаточно равномерно распределяют для массажа рук, спины и головы.

    Отдельная песня – дайвинг. Для чайников он здесь намного интереснее, чем скажем в Египте. На Красном море мало подходящих для погружения мелких мест. Поэтому опасаются, что неопытные аквалангисты уйдут на смертоносную для них глубину и воли им много не дают. Инструктор буквально таскает новобранцев за шкирку. В Тайланде по-другому, лучше. В Сиамском заливе много островков с мелководьями глубиной метров по 5-10. Поскольку ниже дна всё равно не провалишься, инструкторы разрешают нырнуть по-взрослому.

    А вот водные мотоциклы брать на прокат чревато для кошелька. При мне два арабских паренька немного столкнулись и поцарапали носы скутеров. Добрые тайцы затребовали с них за ущерб по тысяче баксов, угрожая полицией. Арабы долго торговались, указывали на несоизмеримость запрошенных сумм и причиненных повреждений, но всё равно по 600 долларов выложили. А куда деваться?

    Среди всех предлагаемых экскурсий, безусловно, самая лучшая (и дорогая) - поездка на реку Квай на 2 дня. Туда много чего включено: посещение типичного тайского дома, катание на лодке по каналам, фабрика-магазин тиковой мебели, легендарный мост через реку Квай (известный, благодаря оскароносному фильму и одноименной книге), шоу слонов и катание на них, пещерный храм, кормление обезьян. Но венец всему – ночевка в отеле на реке Квай, который расположен прямо в воде на понтонах. С утра поехали на термальные источники, где освежились после бурной ночи. Дальше сплав по реке на плотах, а потом и без них. Проплыв по реке минут 20 в жилетах, опять взобрались на плот, вставший прямо под водопадом. Можно было залезть под тяжко бьющие струи, прикрыв голову руками, и испытать удовольствие водопадомассажа.

    Но все когда-нибудь заканчивается. Промелькнуло время и моего краткого вояжа. Аэропорт Сиварнабхуми, затянувшееся ожидание посадки, поездка в автобусе к самолёту при +32 градусах и, наконец, ободряющий голос командира экипажа в динамике: "Температура в аэропорту прибытия -35 градусов". Пока летели, потеплело аж до -22. На выходе из Шереметьево-2 съёживаюсь от обилия забытых за полторы недели ощущений: холод, колючий ветер, темнота, снег. Родина, б… Но радостная мысль всё равно пульсирует в мозгу:
    - Да, я побывал в Таиланде! Теперь я знаю, что такое настоящий секс!!!

    Всеволод
    29/03/2007 04:18


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Таиланда

    06.03.24 Туристам рассказали как возить фрукты из Таиланда
    29.01.24 Таиланд упрощает возврат НДС для туристов
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями
    28.11.23 Air Arabia будет выполнять рейсы из Шарджи на Пхукет
    "Аэрофлот" начнет совершать рейсы из Иркутска на Пхукет
    15.11.23 S7 Airlines объявила большую распродажу авиабилетов
    13.11.23 Oman Air распродает билеты на популярные направления