Путешествие во Вьетнам и Камбоджу

Мне хотелось бы написать о самой, пожалуй удивительной поездке в моей жизни. Было много удивительных путешествий и до этого, но именно последнее никак не дает мне покоя и настойчиво просит подробного рассказа…

Итак, начиналось все еще в Москве, за два месяца до - спонтанное или все же запланированное желание поехать отдыхать куда-то подальше, куда то, где еще сохранены непроложенные нашими туристами тропы. Хотелось чего то неизведанного, необычного и экзотического.

Наше решение было Вьетнам и Камбоджа. Но, т.к. в прошлом году мы уже были во Вьетнаме (южном), мы решили исследдовать северный и центральный.

Сначала были куплены билеты, потом мы разработали маршрут нашего перемещения, включая 4 перелета и гостиницы. Спустя 2 месяца мы были готовы и наш самолет Москва-Ханой уже уже был готов отравляться из Ш2, вереди нас ждало приключение, которое запомнится еще надолго.

Итак, день прилета в Ханой - 1-ый день

Полет прошел хорошо, мы уже оказались подготовленными туристами и заготовили коньяк в дорогу всякие беруши и очки для сна, прихватили с собой ДВД проигрыватель с фильмами, чобы в дороге выспаться хорошенько и не чувствовать себя уомленными, как было в прошлом году. Когда, сразу по прилету, мы впали в такую кому, что не могли адекватно оценивать окружающую нас ситуацию и были такие усташие и разбитые, чо в конечном итоге потеряли практически день на то, чтобы как то восстановить себя. На это раз все было иначе, мы уже знали что нас ждет и были готовы к таким поворотам. Поэтому, с борта самолета мы сошли бодрыми и вполне в адекваном состоянии, в каком можно было находиться, все таки учитывая 9,5 часовой перелет.

Нас встречает водитель, гида мы не заказывали. Как показал опыт прошлого года, толку от них мало, говорят по русски плохо и по существу, это попусту выброшенные деньги. Итак, мы заселяемся в гостиницу. Это отель Melia Hanoi (www.solmelia.com). Отель входит в 10-ку лучших гостиниц Вьетнама как Hotel with Best Convention Facilities in HN. Очень приятная гостиница, хороший сервис, точно не помню, но кажеться это 4 или 5 звезд.

Размещаемся и идем на осмотр города. Да.. я ожидала большего, какая разительная разница с Сайгоном. В отличие от компактного туристического центра Сайгона, в Ханое такого нет по существу. Сразу заметно, что к строительству проспектов и к общей архитектуре приложили руку братские советские специалисты. Более бестолкового города я еще не встречала. Все размежено на гигансткие расстояния, понятие центра определить очень сложно, что уж говорить о туристических улицах и кварталах- таких там кажеться вообще не сущесвует. Ханой мне не понравился.

Пообедали в очень милом ресторанчике, накинулись на Spring Rolls, так мы по ним соскучились и по рису их тоже, все таки он там безумно вкусный, еще каких то супчиков заказали, в общем как всегда обожраличь и сидели доволные)) Жара дикая, около +40 С в тени и влажность очень высокая.

Добрели как то до мавзолея Хо Ше Мина - копия мавзолея ленина на Красной площади в Москве. Там рядом пагода на одном столбе - интересное местечко, поставили палочки в пагоде. Вы знаете, у них есть такой обычай, когда ставишь палочки, это практически как свечи в нашей церкви, то просят что то у Будды, необходимо назвать свое полное имя, дату рождения, свою просьбу или желание, и самое главное - дать какой то зарок, мол если исполнится мое желание, то я обещаю сделать то то, только в том случае оно сбудется, и если сбудется, то обязательно нужно сдержать свое обещание. Какой зарок я давала - не скажу но точно, мне его выполнить будет крайне сложно, уж поверьте мне)))

Дальше взяли велорикшу и поехали уже к гостинице, т.к. перелет давал о себе уже знать и общая усталасть постепенно накатывала. Бассейн и глубокий сон…

2-ой день - перелет в Камбоджу

Утренний самолет в Siem Reap Вьетнамскими авиалиниями. Полет занимает около 2-х часов. Нас встечает водитель и мы едем в гостиницу. Опять очень хорошая гостиница, на входе нас встречает милая девушка и накидывает на шею фирменные шарфики, обычный кокейль, мы ждем пока нас оформят и дадут ключ от номера. Гостиница называется Angkor Century Resort&Spa (www.angkorsentury.com).

Очень милый отель с высококлассным обслуживанием, хороший Spa салон, массажи, джакузи и паровая с сауной - все по высшему стандарту. Гостей в отеле мало, наверное сказывается низкий сезон.

В час ночи по Московскому времени мы просыпаемся, по местному это 4 утра. В 5 утра мы выезжаем встречать рассвет в Анкгор Ватт. Приезжаем туда и пробираемся в полнейшей темноте с фонариком, размещаемся на каком то выступе на стене храма. Через какие то 5 минут начинают просыпаться птицы, слышны их утренние приветствия, вдруг, небо начинает озарять багрянец, медленно поднимается солнце и вот уже, спустя 20 минут мы видим его красный диск в небе, все вокруг озаряется светом. Вокруг куча туристов, в основном японцы, постоянно щелкают фотоаппараты, все заворожены тем, чо поисходит. Солнце поднимаясь освещает гиганский храм, не понятно, как руки человека способны были выстроить такое чудо, непередваемые словами ощущения, это очень будоражит и оставляет низгладимое впечатление.

Далее мы возвращаемся в гостиницу на завтрак, нас ждет водитель, который везет нас на осмотр храмов. Здесь мы заказывали гида, что бы не бродить там безцельно, а все таки хотелось получить какую то полезную информацию. Очень тяжело слушать их исковерканный русский, представляю, как им тжело говорить на нашем языке, но не представляете, как же тяжело этот русский слушать и догадываться, что он там хотел сказать, ужас в общем)))

Целый день мы ездим по храмам, потрясающе. Более всего мне понравился Анкгор Ватт и еще один, не помню как называеся, но там прямо в камни вросли деревья своими корнями. Сразу вспоминешь произведение Киплинга и его героя Маугли, сказочные места.

Попали под дождь прямо на вершине Анкгор Ват, и вынуждены были сидеть там еще час, ожидая, когда спадет дождь, чтобы спуситься вниз. Так и не дождавшись, поняв, что этот долбанный дождь может идти еще несколько часов, мы спускаемся - скользкие мокрые ступени, необычное ощущение, учитывая, что я панически боюсь высоты… Далее был запланированн закат и прогулка на слонах, но в силу погодных условий, естественно об этом речи уже не было, мы еще хотели подняться на воздушном шаре и осмотреть всю понараму, но и это нам не удалось. Возвращаемся в гостининцу. На вечер запланированно посещение ресторана с культурной программой - танцы местных. Очень прикольное зрелище, но больше трех танцев мы выдержать не смогли, наняли моторикшу и поехали на короткий осмотр городка, далее в гостиницу.

Перед поездкой мы прошудировали множество опубликованных в интерне рассказов тех, кто уже путешествовал по Камбодж, ожидали увидеть там ужасные картины полной разрухи и нищеты. В принципе так и было. Но как люди, как их описывали наши предшестсвенники, осталось после этих рассказов ощущение того, что все там сопряжено с опасностью, постоянно надо было бояться чего то, что украдут, что обманут и т.п. Люди - не верьте! Это очень милая страна, народ очень friendly. Торговцы не такие навязчивые, как во Вьетнаме, вообще кабмоджийцы несут в себе какое то немыслимое достоинство, сразу проникаешься необъянсимым уважением и почтением перед ними. Сразу думаешь, как же много пришлось им пережить. Как долго их истребляли, на них пытались ставить немыслимые эксперименты по построению коммунизма, брат убивал брата. Население только сейчас начало оправляться от этой ужасной истории. Они очень красивые, настоящие кхемерцы, стать и внешность похожа на индусов, благородные лица, как в высеченных каменных изваяниях храмов. Мне там очень понравилось и более того, мы решили в след году поехать отдыхать в Камбоджу, одной частью страна упирается в море, там хорошие пляжи и мало туристов, вот где нам нужно еще побывать.

Было желание намутить покурить траву или съесть эту Happy pitza, Но мы передумали практически сразу, было лениво и было так хорошо, что не хотелось затуманивать сознание, в общем не стоило и мы решили обойтись.

3-ий день - пол дня в Камбодж, перелет в Вьетнам обратно

Пол дня мы провалялись около бассейна, сделали себе еще по массажу с пиллингом, полежали в джакузи и сходили в парную. Приготовились к солнечным ванам, котрые нас ожидали на курорте во Вьетнаме, куда мы теперь направлялись.

Днем мы вылетели в Дананг. В аэропрорту нас встречает водитель, но с ним почему то еще и паренек, котрый говорит по русски. Странно, мы не заказывали гида. Оказалось, что он учится в университете, изучает русский, и попросился с водителем, чтобы попрактиковаться в русском с нами. Прикольный мальчишка, интелегентный. Мы едем, вдруг водитель почему то перестраивается на паралельную дорогу, на кторой идет ремонт, мы не замечаем сначала этого, думаем, что так и нужно, но потом, что то начинает происходить с машиной. Она начинает дергаться и выяснается, что бензин практически на нуле, нико не может нам объяснить внятно, почему этот придурок водитель поехал, не заправившись.

Вдруг, машину подбрасывает вверх, мы подлетаем естественно внутри нее кто то ударяется башкой о крышу, все наши шмотки разбросанны по салону, мы останавливаемся. Что слчилось? Этот идиот водитель, иначе его не назовешь ( в последствии оказалось, что он еще и не совсем трезвый), наехал со всей дури на гору камней, котрые были выброшены на дороге, для ее ремонта. Я бы вообще не удивиась бы, если бы машина перевернулась, т.к. высота этой горки была впечатляющей, я вам скажу))

Далее было еще инереснее. Мы остановились посередине дороги, по обои краям которой идет какая то деревня, света нет вобще, только фары мимо проезжающих машин освещают трущобы- жуткое зрелище, в общем.

По чем то водитель остается с нами, а судент бежить муить бензин в деревню. Мы выходим на дорогу. Вокруг нас собираются зеваки из местных, дети, их в общей сложности человек 15. Дети проягивают к нам свои ладошки и просят доллар. Понимаю, чо дав доллар одному, придется дать по доллару и остальным, а еще и всем, ко появится после эого. Мы вспоминаем про конфеты, ктрые мы купили в каком о магазине, я такие привозила из Гонк-Конга, они чем то похожи на зефир с начинкой, очень вкусные. Начинаем детм их раздавать. Бедненькие, они никогда не пробовали такие, не пнимают как их открываь и можно ли их есь. Мы на собственно примере показываем им, как это делать, только после того, они смеясь разрываю обреку и начинают жадно их есть, лица у всех довольные. Тут налетают еще дети, все тянут к нам свои руки, прояст еще конфет, но соталось олько две - отдаем, что осталось.

И вдруг машина заводится, но т.к. мы соим за ней, то из выхлопной рубы нас неожиданно отдает копотью с таким грохотом, мы подумали, что машина сейчас взорветься со всеми нашими чемоданами. Оказалось, что все впорядке. Мы садимся в машину и продолжаем наш трип в гостиницу. Когда мы приехали и зашли под освещение на ресепшн, то увидли какие черные у нас лица и майки, смеялись долго, вспоминая эту поездку. Хорошо, что все хорошо закончилось)))

С эого вечра у нас начался недельный отдых на море. Гостиница опять супер, пять звезд, находится в городке Hoi An, называется Palm Garden Resort (www.palmgardenresort.com.vn) В этой гостинице находится Spa Shiseido, качество массажа и процедур на высшем уровне, все на косметике Shiseido. Мы перепробовали там все массажи, которые там предагались и остались очень довольны

4-11-ый дни - отдых на море

Ну что тут сказать - море есть море. Южно-Китайское море такое же, только прозрачное, парное теплое, утром спокойное, а к вечру волнистое, меняющее цвет в течении дня от аквамаринового до небесно-голубого, светлый песок, маленькие рачки, перебегающие тебе дорогу, россыпь ракушек по линии прилива - вот такое там море. Оно ласкает тебя, когда ты ливешь и не хочется из него выбираться, как из объятий любимого мужчины))

Вода до того теплая, что в ней от жары не спастись. Утром полнейший штиль, ни ветерка, а к обеду уже можно ощутить дуновение ветра и становится много легче. Загорать в этот период невозможно - сразу сгоришь. Мы лежали только под зонтиком. И под ним загорели так, чо приехали две чернушки. Каждый день массажи. Как же это круто-заботиться о себе, это ни с чем не сравнимое удовольствие!

Все 7 ночей и 6 дней мы наслаждались пассивным отдыхом, ничего не хотелось, никуда не спешили. Только мирное сосущесование души и тела с морем, солнышком и бесконечным наслаждением. Именно там я и поняла - если есть на земле рай, то я в нем. И дело тут не в окружающем антураже, а в состоянии души, в той гармонии, которой я наконец достигла и полно ощутила именно в тот момент. Все вдруг преобразовалось, успокоилось и встало на свои места. Стало легко и спокойно. Осталось только наслаждаться этой безмятежностью и легким парением.

Отдельно хотелось бы отметить наши вылазки в город, туда мы ездили на такси, хотя могли бы и на велосипеде или снять мотороллер. Но обленились до такой степени и жарко было очень, не хотелось крутить педали как то))

По дороге в город есть одно замечательное место, на которое хочется обратить внимание, это ресторанчик, насывается Son, находится на берегу реки и как бы висит над ней. Там есть чудесные диванчики с видом на реку, на них можно развалиться и предаваться насладению пищей, которая там вполне даже вкусная.

Все выкрашено в белый цвет, по вечрам они раскладывают сети в реке и ловят рыбу. На столбах повешены доски с короткими стишками, чобы дать прочувствовать царящую там атмосферу, во одно из них - White clouds following the sky, tall grass touching the sky, where am I…

А еще, уже в городке мы встретили удивительную женщину, удивительна она была тем, что оказалась гипер активной бизнессвумен, что вообще кажеться не свойственно Вьетнамским женщинам. По крайней мере, до этого мы таких там не встречали. Зовут ее Эмма - она держит свое аелье и шьет отличные шмотки за очень маленькие деньги. При этом, я хочу отметить, что даже в Сайгоне была необходима примерка, а здесь, прямо на следующий день она отдавала идеально подогнанную одежду тебе в руки и меряя ее, комментарии были минимальны, вот что значит высокий класс. Они набирают заказы и шьют все ночью, вот так и живут. У нее куча подброк, всяких журнальчиков, вырезок из модных журналов. Еще отдальная тетрадь с отзывами ее клиенов, мы тоже там оставили свою запись. Если окажетесь там, обязаельно загляните к Эмме, не разочаруетесь, одно общение с ней настолько заряжает, понимаешь сразу, что в ней такое кол-во активной и деятельной энергии, это очень круто!

11-13ый дни- переезд в Hue

У нас на тот момент уже не было заказано ни одного трансфера, только гостиницы. Мы нашли самое приемлимое предложение по переезду в Хуе, стоимостью 60дол на двоих, учитывая поездку по времени ок 3 часов. Гостиница предлагала нам этот же трасфер за 80, поэтому, мы считаем, что сэкономили. Переезд не утомителен, по дороге видели обалденно красивое озеро, я так и не поняла как оно называется, но с горы, куда мы потом поднялись вид открывается сказочный. Еще по дороге мы заехали на мраморные горы, все окрестное поселение завалено мраморными изваяниями, каких тоужасных львов, фонтанов и мраморных татуй гигантских и совсем микроскопических размеров. Решили подняться на гору, проши ок 50 ступеней, далее развернулись и пошли обратно -жара дикая, невозможно вообще закончить этот долбанный подъем. В принципе, мы считаем, что там были)) все таки 50 ступеней -тоже неплохо...

Приехали в гостиницу, находится она не в городе, а за его чертой, но гостиница предоставляет свои шатлы бесплатные до города и обратно, несколько в день, поэтому можно выбирать время и ехать, когда тебе удобно. Гостиница опять же очень даже, хотя уже и 4 звезды называется Pilgrimage Village, Hue, Boutique resort& spa (www.pilgrimagevillage.com). Насчет Спа я конечно бы поспорила, так как более отвратительного массажа мне не доводилось еще нигде делать, синяки потом сходили еще пару дней…

Но если не брать в расчет массаж, то госиница находится на засаженном всякими красивыми растениями участке, очень компактная маленькая и уютная, создается впечатление, будто находишься в маленьких джунглях. Обслуживание опять же таки, на высоком уровне. Что говорить, в этих сранах вообще с точки зрения сервися все по высшему разряду, или это нам так повезло, в общем ездите пожалуйста только в хорошие гостиницы - будете так же довольны, как и мы, больше сохранится положительных воспоминаний.

Городок очень милый, но там уже больше от Китайской культуры, почему, так и осталось для нас загадкой. Много именно китайских сувениров, каких то антикварных лавочек с потрясающе красивыми штуками из кости, именно там мне удалось купить в подарок китайские шашки, как я тогда подумала, потом оказалось, что это какая то другая игра, но это не важно в принципе, главное, что красиво - тонкая ручная работа. Еще там мы видели в одной антикварной лавке связку жетонов убитых американских солдат, когда берешь ее в руку, чувство, что держишь в руках историю всех этих, уже умерших людей - жутковато, неужели кто то у них это купит…

А еще была смешная история в этом Хуе -мы решили в городе сходить на массаж, оказалось это какой то странный массажный салон, наверняка он ориентированн больше на секс услуги. Девочки делают массаж так себе, мне еще более менее повезло, т.к. Ирка с криками STOP!!! выбегала из своей кабинки и только по дороге успела мне быстро сказать, что будет ждать меня на выходе. Оказалось, что эта массажистка офигевшая целый час ее просто била:))) бедная Ира, синяки были внушительные -такого массажа я еще не встречала. А у меня девочка очень мило поползала по мне, чего то там помассировала, в принципе неплохо, но бывало и лучше -синяки тоже остались, но только парочка -сошли быстро!

В общем товарищи -эксперементируйте с массажами осторожно, мой вам совет)))

13-15 ый день - возвращение в Ханой

Рано уром мы должны были лететь в Ханой. Уже собрались, заказали с вечера трансфер и вышли на ресепшн, чтобы закрыть счет за номер и уже отправляться в путь. Но уже в тот момент, как мы подняли наши сумки, чтобы идти, на ресепшн зазвонил телефон и нам сказали, что это звонок нам. Это звонили из вьетнамских аиалиний, сказали, что вылет откладываеся на 6 часов. Кстати, заметка всем кто летает Вьетнамскими авиалиниями на территории Вьетнама ( и это же нас коснулось на вылете в Камбоджу) - необходимо, не менее чем за 72 часа до вылета звонить им и подтверждать свое намериение лететь. Странное правило, но когда мы чуть не вылетели в Камбоджу из того, что проигнорировали это правила, записанное мелким шрифтом на билете, нам стало не до шуток))

Так мы остались в гостинице еще на пол дня. Наши вещи вернули в номер и мы провалялись у бассейна до обеда. Потом все по новой, никто уже не позвонил предупредить о переносе времени вылета, и мы со спокойным сердцем могли двигаться в путь дальше.

В аэропорту нас ждала одна удивительная встреча, вообще отдельно хотелось бы сказать о людях, с которыми нам там довелось встречаться. Все эти встречи были очень интересными и неординарными, с очень интересными персонажами. Так вот в аэропорту мы встретили одну пару муж и жена, они немцы, он играет в джаз-бенд на виалончели, она работает - не понятно где и кем. Вполне уже не молодые люди - путешественники, он по долгу своей работы много ездит по миру с концертами, а она наверное за ним. Так вот, все дело в том, что мы впервые их заметили еще в Анкор Ватт, когда бродили по храмам, потом в Hoi An и вот теперь мы их видим в аэропрту Hue. Естественно пройти мимо уже нельзя было, мы все предположили, что следуем друг за другом и как оказалось, теперь еще и летим одним самолетом в Ханой. Очень интересная пара, он много видел и она везде следовала за ним, как и сейчас, у него недавно был микроинсульт, но он все равно решился на эту поездку. Они мечтают побывать в России и собирабтся оченью туда. Вот такая всреча, с ними поболтать было одно удовольствие, действиетльно.

Мы прилетели в Ханой, так мной не любимый. Заселились в гостиницу, так как в Вьетнаме в это время проходил Апек 2006, то мест в Мелиа уже не было и нам пришлось взять другой отель - попроще, назывался он незамысловто Hanoi Hotel, ссылку не даю, т.к. рекомендовать ехать в эту гостницу никому не буду. Не скажу, что она ужасна, нет, это вполне приличный отель 4 звезды, но на фоне всех предыдущих, он явно проигрывал, поэтому все же рекомендую Мелиа))

Поужинали и переночевали, утром ехали на экскурсию в бухту Халонг. За один день конечно не посморишь все, но так, исключительно обзорный заплыв на караблике, посещение пещер, гротов, просмотр островов, мало остановок т.к. было всего 3,5 часа. Все это включая обед - обалденно вкусная простая еда - стоимость поездки 30дол на человека, при этом нам предлагали такую же, но индивидуально с русскоговорящим гидом уже за 90дол на человека. А так мы поехали в составе очень интересной компании, каждый был персонаж еще тот. Один профессор, по происхождению американец, но преподающий мастерство драматургии (написания сценариев и литературных произведений) в университете Тайваня. С ним девченка, наверняка его студентка, рядом с ним она смотримся вообще ребенком.

Плюс, была еще одна американка, но вьетнамского происхождения, молодая девушка, приехала на осмотр достопримечательностей исторической родины, так сказать. На фоне вьетнамцев она была очень модная, наверняка сама это знала и от этого ее пафос распространялся метровым свечением вокруг нее, вьетнамско-американский гламур, одним словом.

Еще была инересная пара - отец и сын, они из Сайгона, просо приехали посмотреть бухту. Очень воспитанные и интелегентные, за обедом мы оказались с ними за одним столом, так те почести, которые они там нам воздавали, то достоинство с которым они держались, как они сначало накладывали все в тарелочки нам, а потом уже себе - говорит о многом, честь и хвала таким родителям, что и парня так воспитали, нас они искренне поразили, при том, что этот мыльчик, который сын, еще и подавал нам руку, когда мы перелезали с борта на борт лодок, чтобы добраться до борта своей - такой у них там паркинг)))

И еще была тусовка - три человека, какие то деревенские вьетнамцы, в принципе они тоже приколные, но по своемому. Для полной демонстрации всех возможных вариантов инересных персонажей их как раз там и не хватало бы, это точно))

В общем на борту собрались абсолютно диссанирующие друг с другом персонажи, но при этом все весьма позитивно настроенные друг к другу и тем наша экскурсия и поездка была еще более интересной.

Дальше мы вернулись в Ханой вечером, и напоследок, решили заскочить в Shiseido Spa, позанимались там собой и были готовы уже возвращаться на родину, уже так хотелось домой.

На следующий день мы встали, неспешно собрались и поехали в аэропорт, нас ждал опять 9,5 часовой перелет, но уже домой, близость этого очень радовала.

Нет, нам очень понравилось наше путешесвие, он было сказочным и незабываемым, но домой все же хотелось - слишком много было впечатлений, что бы их не "расплескать", нужно было быстрее вернуться и написать вот это эссе, чтобы все его прочли и поняли, что надо уезжать подальше. Пытаться увидеть больше интересных мест. И главное - воспринимать все как приключение, всегда быть готовыми к новым заманчивым горизонтам и поездкам, ведь из этого и получается такая яркая жизнь!

Всем удачи и удачных разнообразных поездок по миру! А мы уже скоро будем собираться в новый трип - Тайланд (Банкок) - Камбоджа (пляжно-морская часть), может удастся захватить и Лаос…

Elen
    24/03/2007 15:50

Новости из Вьетнама

31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    30.01.24 IRAERO начала продавать билеты на рейсы из Иркутска в Нячанг
    16.01.24 "ИрАэро" планирует летать из Иркутска в Нячанг
    18.12.23 "Аэрофлот" снова будет летать в Хошимин
    15.08.23 Вьетнам начал оформлять электронные визы и увеличил срок безвизового пребывания