Горные лыжи в Словакии



    С 23 февраля по 02 марта 2007 г. я катался на лыжах в Словакии, Ясны, Низкие Татры, Демановская долина. Путевку приобрели у компании PAC GROUP (www.pac.ru) за месяц до отъезда, т.к. хотели попасть именно в отель SKI Zahradky (2*), поскольку о нем были хорошие отзывы в Интернете. И, слава Интернет, действительно отель оправдал наши ожидания. Удобные номера, вкусная и разнообразная кухня, доброжелательный персонал, хорошо говорящий по-русски.

    Подъемники места Zahradky (основные трассы пролегают именно там) находился в пяти минутах ходьбы от гостиницы, тем более, что проживали мы на первом этаже и прямо в ботинках шли в к подъемнику без всяких проблем. Трассы в основном красные и черные (повыше). Синяя трасса одна, зато продолжительностью 3 км., спуск по ней занимает примерно 10 мин. SKI-pass на 6 дней стоит 4200 словацких крон (примерно столько же рублей) на 6 дней, для постояльцев отеля SKI Zahradky предоставляется скидка 20%.

    Погода не очень баловала. За неделю в общей сложности только полдня было солнце. Основное время было облачно, внизу шел снег или накрапывал дождь (температура внизу +2+4 гр.), а вверху сильный ветер со снегом или градом (температура вверху -3-5 гр.). Тем не менее, при надлежащей экипировке, кататься можно хорошо, правда, без удовольствия от погоды.

    В самой долине снега мало и он был мокрый. Надо только учесть, что сам отель SKI Zahradky находится на высоте 900м., а катание было в основном от высоты 1500-1750м. Самые верхние подъемники не работали. В близлежащем городе Липтовски Микулас снега не было, до него ехать примерно 30мин. рейсовым автобусом.

    С точки зрения организации самого катания следует сказать, что кататься лучше всего с 8 до 10час., т.к. в это время качество трасс наилучшее. Затем после того, как народ раскатается, трассы теряют качество, т.к. появляются гололедные участки и участки со снежными сугробами от сноубордеров. Трассы обрабатываю только после завершения катания, а подъемники заканчивают работу строго в 16час., а начинают в 8 час.

    Народу в Яснах было много. Да еще добавились зимние каникулы в словацких школах с 20 февраля продолжительностью 3 недели. В очереди на подъемник приходилось стоять по 20 мин., очередь организована плохо по типу толпы.

    Тем не менее, впечатление от самого катания положительное. Думаю, что если бы повезло с погодой и было бы поменьше народу, то все было бы на отлично.

    Туда и обратно мы летели чартерными рейсами до города Попрад (Словакия). Вот тут-то и обнаружилось самое слабое место туроператора и авиакомпаний, с которыми он заключил договор на организацию авиачартеров.

    Положительное впечатление от самого отдыха коренным образом испортила безобразная организация чартерных рейсов туроператором PAC GROUP. Вылетать мы должны были из аэропорта Внуково рейсом компании "Атлант-Союз" (авиакомпания Правительства Москвы) №9365 в 7.15 утра 24.02.07 в г. Попрад (Словакия). Как положено, прибыли в аэропорт в 5час. утра, заплатив немалые деньги за такси. И, о БЕСПРЕДЕЛ, рейс переместили на 14.15, т.е. на 7 часов позже! Объявили причину: решение авиакомпании?! При этом не принесли никаких извинений и не предложили завтрак. Мы вынуждены были 7 часов, что говорится, окалачиваться во Внуково.

    Обратным рейсом мы также были должны лететь этой же авиакомпанией в аэропорт Внуково 03 марта в 8.30 утра рейс №9366. Вечером накануне нас информировали на доске объявлений в гостинице, что рейс переносится на 7 утра и мы должны лететь уже другим рейсом KNI4662 и другой авиакомпанией "КД АВИА" (KD). Опять встали в 4 утра и приехали в аэропорт. И опять неприятный "сюрприз". Объявили, что рейс задерживается на 5 часов и он прибудет уже в аэропорт Домодедово!! Причина: смена самолета. Такого БЕСПРЕДЕЛА, ранее я не встречал. Туроператор компания PAC GROUP могла заранее предупредить своих туристов и нам не пришлось бы в общей сложности 12 часов пребывать в аэропортах "на чемоданах" в адских условиях. Но туроператору было наплевать на своих туристов, никого они не предупредили, даже не принесли никаких извинений.

    Туроператор должен нести ответственность перед туристами за задержки рейсов, не связанных с погодными условиями и соответствующим образом заключать договора с авиакомпаниями с тем, чтобы обязать их строго выполнять время вылетов чартерных рейсов, как это делается в европейских странах.

    Туроператор PAC GROUP проявил полное безразличие к судьбам своих туристов и крайне плохо организовал чартеры и при этом не несет никакой ответственности. Со своей стороны, я могу только объективно рассказать об этом, чтобы другие туристы обратили внимание на этого туроператора и организацию им чартеров.

    С юридической точки зрения у меня нет правовых оснований для судебного иска и я не собираюсь судиться с турфирмой. Но фактически от моего имени авиабилеты приобрела турфирма PAC GROUP. Она должна более обоснованно подходить к выбору партнеров, т.к. у туриста фактически нет выбора в приобретении авиабилета на чартер. Поэтому реально турист является заложником действий турфирмы без права выбора авикомпании. Турфирма, дорожащая своей репутацией в глазах туристов, просто обязана выбирать добросовестные авиакомпании, а не списывать все на их счет, прикрываясь формальным правом, и заранее предупреждать своих туристов о задержках рейсов с соответствующими извинениями.

    Если Вы не хотите бездарно потерять массу времени в аэропорту из-за непонятных задержек авиарейсов и Вы не хотите безучастного и безответственного отношения к туристам со стороны туроператора, Не связывайтесь с туристической компанией Pac Group!!!

    Сделайте вывод сами. В Словакию можно ехать, это интересная страна для зимнего туристического отдыха, но не рекомендую ехать с туристической компанией Pac Group, показавшей на деле плохую организацию чартерных рейсов и безразличное отношение к своим туристам.

    PS На написание этого отзыва пришлось затратить заметное время, но считаю это оправданным. Чем больше туристов будет оставлять свои отзывы о работе туркомпаний, тем больше объективной информации будет в Интернете. Тогда у нас, туристов, будет возможность выбрать достойного туроператора и не иметь больших и малых проблем при отдыхе. Ведь отдых же на то и отдых и я не желаю, чтобы кто-то другой повторял мои ошибки.

    Николай
    09/03/2007 15:01


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Словакии

    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    04.10.16 Европейский проездной InterRail - на 15% дешевле
    05.05.16 В Евросоюзе резко снижены роуминговые тарифы
    16.02.16 Между Веной и Братиславой появился дешевый автобус
    21.01.16 Сочи, Коломна и Братислава - туристические направления спортивной зимы 2016 года
    16.12.15 Россия входит в пятерку самых недорогих для туристов стран
    12.11.15 "Победа" продавала билеты в Братиславу за 149 рублей
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    05.10.15 "Шенгенская биометрия" сделает самостоятельными даже клиентов турфирм
    [an error occurred while processing this directive]