Тайские заметки

Часть первая - Бангкок

Давно собиралась написать про свой отдых в тайланде, где мы самостоятельно дошли до некоторых тонкостей, дабы это помогло собирающимся там отдохнуть провести свой отпуск максимально комфортно. Были в Тае в феврале этого года. Летели через путевку от Библио-глобуса. В принципе нас интересовал в основном перелет и трансфер(летели по спецпредложению, получалась очень заманчивая цена на авиабилеты), все экскурсии как всегда планировали сами, исходя из информации в путеводителях и интернете. У нас был прилет в Бангкок(красноярскими авиалиниями из Домодедово), день в Бангкоке (обзорная экскурсия), ночь в отеле и переезд в паттайю, где проживали 9 дней. Из Паттайи сами и ездили по экскурсиям.

Ну, теперь подробней. Визу решили сделать о прилету в Бангкок. В Москве позвонили в посольство Тайланда и уточнили, в каких деньгах можно оплатить визу. Нас заверили, что берут как доллары, так и батты (хотели поменять еще сдесь 50 баксов на батты в сбербанке). По прилету оказалось, что визу можно опалатить только в баттах, поэтому весь самолет дружно выстроился в километровую очередь в единственных обменник. Если летите не в одиночку, то пока один из вас стоит деньги менять, другой пусть заполняет анкеты, поскольку очередь плавно перекочует в окошко для сдачи документов на визу (с собой необходимо иметь 2 фото 3*4, не все агентства об этом сообщают). сдали докуметы, получили номерок и сидите ждите. как на табло загориться ваш номер, вперед, за паспортом, на контроль и welcome в страну улыбок. нас встретили на микроавтобусе и повезли в отель. Да, в аэропорту можно взять бесплатную карту города на английском. Вещь полезная. Мне не хватило места в салоне микроавтобуса, и я села на переднее сиденье рядом с водителем. По нашему времени была глубокая ночь, 9 часовой перелет и левосторонее движение наложились друг на друга, было ощущением, что я сижу за рулем и еду по встречке. Это первое сильное ощущение, полученное сразу по прилету. Но далеко не последнее:)

Поселили нас в 3* отель в White Palace. Номер - стандартный азиатский twin, с пультом управления между кроватями. Довольно чисто и аккуратно. Оставили вещи в отеле, приняли душ и поехали на обзорную экскурсию. В королевский дворец и храм изумрудного будды нас не повезли(вот сволочи, в москве обещали), повезли в храмовый коплекс лежачего будды. потом покатушки по рекам и каналам бангкока и назад в отель. короче, голопом по европам. на все про все 3 часа.

Вернулись в отель и решили пойти прогуляться по городу, заодно и покушать. Не знаю каким образом, но первый ресторан, в который нас занесло, оказался пакистанским. Цены средние, еда тоже. Ничего примечательно, только все слишком остро (хотя мы просили not spicy,да и сами привычны к сдобренной специями пище). Немного побродили по развалам и магазинам, коими пестрит china town, кое что прикупили, устали и вернулись в отель, где взяли себе в отеле сеанс классического тайского массажа. Масажистки пришли в номер, женщины уже в возрасте, массаж делали аккуратно и явно старались, чаевые им с радостью оставили. Они все спрашивали, как надолго мы в бангкоке, а узнав что всего на 1 день, явно расстроились, видно с клиентами в массажном салоне не очень хорошо. Сеанс (1 час) стоил 300 батт (1 доллар около 37 батт). Это был один из лучших массаже, который мы пробовали в тайланде, хотя потом посещали разные массажные салоны в паттайе.

Ночью решили поехать в злачный район столицы - Патпонг. Хотелось погулять по их знаменитому ночному рынку имитаций и посмотреть на сам квартал развлечений. Вышли из отеля, к нам сразу подскочил водитель местного моторолера "тук-тука" и спросил, куда нам надо. Хочу заметить, что с местными можно объсниться как на англиском (он у них пусть и ломанный, но относительно понятный), так и жестами. Этот водитель английского не знал, но слово Патпонг понял и спросил, что мы хотим "ням-ням" или шоу. мы хотели "ням-ням", он сказал ок - сговорились на 100 баттах, с учетом того, что судя по карте ехать прилично, мы согласились. Поездка на тук-туке - второе сильное впечатление от тая. Если останемся живы, больше никогда не сядем в эту колымагу!!! Такие мысли были. Ехали не долго, привезли нас в какой-то рыбный ресторан. Кругом темно, только этот ресторан. тут мы, путешественики с приличным опытом, и лоханулись. я ж знала, что водилы тук-тука кидают, привозят в ресторан, с владельцем которого у них договоренность. раскрываю карту, говорю водиле - покажи, где мы... он тычет в патпонг... где, говоря, заведения увеселительные и базар... там, через квартал. смотрю на название ресторана, коряво написанное на дощечке. оно совпадает с названием рыбного ресторана, так восхваляемого в путеводителе. тут мой мозг и отключился. ладно, на тебе 100 батт, пойдем кушать. заходим - в "ресторане" пусто. меню ужасное, цены - офигеть. не, народ. пойдем мы отсюда... хотя хозяин что-то там кричал про патпонг в радиусе 100 метров, но нас там уже не было. кругом темень, ни души... страшно, блин, время часов 11 вечера. пошли вдоль дороги. метров через 500 наткнулись на въезд в отель какой-то, попросили охранника показать на карте, гд мы сейчас находимся. он показал... оказалось, чтов районе своего отеля, ну в километрах 3-4... ладно, попытка номер 2 уехать на патпонг. ловим такси. патпонг - хорошо. 100 батт. соглашаемся, теперь все без обмана, патпонг-2, центральная его улица. в такси был кондер и чисто. не узнать патпонг просто невозможно. не знаю, есть ли в бангкоке еще район, где так многочисленны вывески различнх пип-шоу.

идем в довольно приятный ресторанчик. заказываем суп том ям (ничего особенного) и рис в ананасе... вкусно, много и не дорого... местное пиво singha тоже вполне себе. погуляли по рынку подделок. лучше туда приходить ближе к полуночи. торговцы скидывают после торга цену в 2-3 раза. есть милые вещицы. в паттайе тоже самое дороже, да и выбор меньше.

купили в 7-eleven карту телфеонную домой позвонить. международные телефоны - желтого цвета. если звонить просто 007(код города)(номер тел), то дороже, чем через телефонию. ка это делается написано на автомате. там же и тариф. очень выгодно. слышно хорошо.

напоследок решили посмотретьна экзотику разврата. муж договрился с зазывалой и то привел нас с один бар. надо было купить по напитку (100 батт), и можно типа смотреть. смотреть оказалось не на что. на барной стойке лениво пританцовывал десяток откровенно некрасивых тайских девиц в купальниках. рядом истекали слюной дряхлые америкосы и европейцы, выбирая себе девочку на ночь. а где, простите, шоу? а, вы хотите шоу... ну, тогда еще по 100 батт за вход. ок... оказывается на первом этаже у них запрещено устраивать пип-шоу, поднимаемся на второй. на сцене идет то самое шоу в лице одной тайки. после окончания номера зазывала подходитк нам и говорит, что мы должны заплатить еще по 300 батт с чел за каждый номер. разворачиваемся и уходи. шоу того не стоит. на этом заканчивается наше знакомство с индустрией разврата в тае. до конца отдых отмахивались от зазывал, как от назойливых мух. погуляли еще по патпонгу и вернулись на такси в отель. по пути попробывали разные фрукты с лотков (ананасы - супер!), еду на шпажках (просите без соуса, иначе от одного кусочка зальетесь слезами). я даже попробывала жаренных такаканов, саранчу и проих тварей. муж не рискнул:) по вкусу ничего особенного - напоминает креветок в панцире. на утро нас увезли в паттайю. об этом и о экскурсиях расскажу во второй части своего рассказа.

во втрой раз мы попали в бангкок в день отлета. в аэропорту выяснилось, что наш самолет сломался, нас поселили в отель и тут началось наша незапланированная и немного экстримальная часть прибывания в бангкоке.

привели нас значит в отель на севере города (хороший китайский(!) отель, 4*), неподалеку от аэропорта, накормили и сказали, что выезд в аэропорт в 19-00. время час дня. что делать... народ весь (целый самолет) пошел в бассейн, а нам скучно стало. вспомнили про непосмотренный дворец и храм изумрудного будды и решили поехать туда. раскрыли карты. прикинули где находимся и вышли из отеля. надо заметить, что этотрайон оказался чем-то вроде студгородков, куча учебных заведений, очень чисто(!) и народ говорит по-английски, вполне сносно говорит. такси от отеля очень дорогое было, мы сели на автобус сторону центра и поехали. ехали не долго, поскольку у автобуса была конечная. из путеводителя узнали, что вход на территорию дворца до 15-00. поняли, что не успеваем, и решили взять такси. договорились за 150 батт. и встали в пробке. народ, пробки вцентре москвы отдыхают, по сравнению с бангкокскими. таксист предложил ехать по платной дороге highway (еще 60 батт сверху). поехали. в районе центра опять пробки (в тот день прилетал ширак в тайланд, центр перекрыли). короче, без двадцати 3 были около ворот резиденции, но входные билеты уже не продавались:( обидно, и куда дальше. кругом тук-туки предлагают... нет, спасибо, наездились.

надпись увидили... публичная библиотека. здание понравилось, решили зайти. на входе к нам подошел молодой таец и сказал на ОЧЧЧчччень хорошем английском, что сегодня туда нельзя, в этот день библиотека открыта только для монахов. мы разговорились, пожаловались, то не знаем, куда поехать. он сказал, что студент, что будет рад помочь иностранцам, нарисовал какой-то маршрут и предложил поймать тук-тук всего за 60 батт. тут мы узнали, что оказывается тук-туки различаются цветом номеров. к туристам пристают водилы туков с желтыми номерами, это коммерческие мотороллеры. их водилы так и пытаются кинуть туристов. а местные передвигаются на туках с белыми номерами, муниципальными. за всю поездку с вас не могут взять больше 60 батт. при попытки это сделать, вы можете пожаловаться на такого водилу в полицию. этот таец поймал для нас тук, что-то показал на карте водиле и сказал нам, что нарисовал для нас маршрут, по которому не возят туристов. мы распрощались, пожелав друг другу удачи. водитель тоже неплохо говорил на английском. был очень приветлив, что-то рассказывал о бангкоке.

мы посетили несколько красивых храмов, видли в одном даже монаха в медитации. огромный мост. красивую статую будды. кормили около храма птиц и рыб, которыми кишила вода. будисты верят, что за такое благое дело вам плюсик в разделе добрых дел ставится:) катались довольно долго, потом нас таксист привез в остановке речного трамвайчика, где мы должны были начать свой обратный путь в отель, как посоветовал новый знакомый. на попытку заплатить водиле 100 батт, вместо 60 (уж очень он старался), тот сначала отнекивался, мол нельзя, но мы настаивали, и он был очень рад чаевым. купили билет на трамвайчик. лодка типа каноэ с мотором... очень большого каноэ. пользуются местные. забавно, особенно кондукторы, которые привязаны тросами и передвигаются по краям борта, дабы обилечивать пассажиров. вот уж точно движение без пробок:) вышли на указанной нам станции и пересели на надземное метро. это наверное самый дорогой вид общественного транспорта. явно только средний класс им пользуется. билет стоит ок. 80 батт с человека. надо сохранять до конца поездки. доехали до места, где взяли такси вначале поездки. время 18-00, через час отъезд в аэропорт, а тут пробка стоит намертво. опаздываем. местные объезжают пробки на мототакси, но по 150 батт жалко было с человека отдавать, с километр прошли пешком, пробка вроде рассосалась, полицеский помог поймать таксиметр и по счетчику поехали отель. вышло совсем не дорого. всего 60 батт. без 15 7 влетели на рецепшн, успели... самое смешное, что пока нас не было, объявили, что самолет так и не починили, и выезд из отеля завтра в 13-00. и стоило так спешить?! на след. день улетели таки домой, хотя я бы еще там осталась.

Часть вторая - Паттайя

После дня с небольшим в Бангкоке нас повезли в Паттайю. Поскольку в Таиланд летели впервые и, начитавшись отзывов в интернете о "чистоте" пляжей, еще в Москве долго не могли определиться с выбором отеля. В турагентстве давали тоже очень противоречивую информацию. В итоге остановились на отеле Island View 3*, по-скольку в соседях у него дорогой Royal Cliff, вот и решили, что вряд ли шикарную пятерку построят на сильно грязном берегу:). Уже в Паттайе, посмотрев карту города, узнали, что город делится на несколько частей. Северная, Центральная, Южная Паттайя, Будда Хилл, Джомтьен. Купаться в Северной и Центральной Паттайе нереально. Очень грязная вода, узкая полоска пляжей вдоль дороги. Говорят, самая чистая вода на пляжах Джомтьена, но оттуда далеко добираться до центра города, где, собственно бурлит жизнь. О пляже в нашем отеле могу сказать следующее: очень средне, грязновато, особенно во время отлива вид у пляжа совсем удручающий. В первый день приезда нас шокировало следующее зрелище: по обмелевшему дну на самом настоящем ТРАКТОРЕ местные приехали играть в пляжный волейбол.

Сам отель ничего особенного: средненькая тройка, небольшая, но довольно ухоженная территория, маленький бассейн, однообразные завтраки, платные лежаки на пляже. Несколько раз по вечерам в холле отеля играла девушка в национальном костюме на каком-то местном струнном инструменте, по-виду напоминающем наши гусли. В баре отеля предлагают экзотические коктейли, типа My Tai ( красиво оформлены, но по вкусу не очень). Самое необычное, что мы видели в этом отеле, это ручная рыба-сом, живущий в небольшом прудике перед входом. Наши туристы прозвали его Васей. Стоит подойти к прудику и постучать по бортику, как он приплывает и начинает тереться о вашу руку в воде, играть и просить покушать (любит курицу). Прям как кошка, такой же милый. Не зря по-английски “Сом ” – “catfish”. Собственно, в отеле мы в основном ночевали, так что нас эти моменты не сильно интересовали.

До города, в частности до Walking Street можно добраться на местной разновидности такси: машинка на 10 мест с открытым кузовом. Поездка в один конец - 100 батт с машинки (не с сезон, говорят, просят - 70). Таксисты очень не любят, когда одна группа туристов пытается около такси скооперироваться с другой, дабы сэкономить на проезде. Кричат, что по 100 батт с каждой группы. Мы тогда разворачивались и шли к другому такси уже одной группой и ехали за 100 со всех. По Паттайе по кругу курсируют эти же самые машинки, но по определенному маршруту. Проезд в них стоит 10 батт с человека. Рядом с сиденьями прикреплен звонок, на который ты нажимаешь в том месте, где надо выйти. Типа наших маршруток. Очень удобно по набережной кататься, некоторые на Джомтьен едут. Но на Холм Будды, где был расположен наш отель такие не ходили.

В первый вечер решили сэкономить. Сели на маршрутку до Джомтьена и вышли у начала подъема на холм. Дальше решили пешком. Идти не далеко, но страшно. Освещения нет, много мотоциклистов, которые вырывают сумки. Один из них притормозил рядом с нами, но нас было несколько человек и мы сразу пригрозили туристической полицией, так что он тут же уехал. Туристическую полицию местное население очень боится. По вечерам на Walking Street полицаи разворачивают свой передвижной пункт. У них можно бесплатно взять план города, спросить дорогу, да и обратиться в случае чего. На Холме развлечений нет никаких. Можно только покушать, купить фруктов с передвижных лотков и сходить в массажный салон. Рядом с отелем было расположено несколько мест, где можно сделать массаж. Мы были в двух – обычный салон и SPA (cудя по тому, что к этому СПА-центру постоянно подъезжали автобусы с туристами, место видимо популярное. На входе висят сосуды с ароматными маслами (можно выбрать запах для масляного массажа), звучит мелодия для релаксации. Решили взять сеанс тайского массажа 2-х часового. Нам выдали сменную одежду, но до того грязную (вернее жирную, после масла явно). В обычном салоне сменные брюки были откровенно свежее. Массаж делали ужасно. Все 2 часа массажистки трепались друг с другом. В общем, в СПА нам не понравилось, в обычном салоне рядом с отелем делали массаж ножной, спины и тайский. Гораздо лучше и дешевле. Многие гиды рассказывают про так называемый body-body массаж. Он ничего общего с настоящим тайским массажем не имеет, а относится к той самой “индустрии разврата”. Одни из туристов нашего отеля рассказывали, что спрашивали у гида, где лучший центра этого body-body массажа. Гид откровенно отговорил их туда идти, назвав подобное развлечение “отстоем для престарелых европейцев и америкосов”.

Как я уже говорила, кроме массажных салонов на Холме можно покушать. Есть несколько кафешек с местной едой, есть парочка заведений, где предлагают европейские и даже русские блюда, типа борща и салата “Оливье”. Про них ничего сказать не могу, мы кормились исключительно в ресторанчиках с восточной кухней. Но многие туристы ели сугубо европейские блюда.

Гиды говорят, что русский ресторан “Распутин” в Паттайе очень популярен. Обедали рядом с отелем, нам нравился рис в различных интерпретациях: с курицей, с креветками. Порция от 40 до 80 батт. Просто перекусить можно, купив, в любом маркете, типа 7 eleven или family mart что-то типа хот - дога или сэндвича. На пяточке, где таксисты кучкуются, ближе к вечеру приезжают тележки с различными частями курицы, которые при вас же жарят на угля на шпажках. Мне лично очень понравились эти местные шашлычки. Там же можно купить разные фрукты. Ананасы и манго при вас же разделают, порежут на кусочки, упакуют в пакетик и дадут шпажку, чтоб кушать удобно было.

В принципе выбор экзотических фруктов довольно большой. Очень понравились те самые ананасы и манго, очень отличаются от тех, которые продают в России. Ананасы похожи на консервированные из банок. Для питахайи (она же Dragon Fruit) оказался не сезон, и очень красивые на вид плоды на самом деле были незрелые и безвкусные. Вкусным, но может несколько приторно сладким, оказался Джек-фрут. Кстати, его, большой и колючий шар часто туристом пытаются впарить за всем известный Дурьян. Будьте внимательны, джек-фрут не имеет специфического запаха и значительно дешевле. Кстати, дурьян мы тоже попробовали. Пахнет только свежеразрезанный плод, да и то, запах нельзя назвать сильно противным. Но вкус, надо сказать, мерзкий. Нечто скользкое, с неприятным привкусом. Не знаю, кому пришло в голову назвать это королем фруктов. Кстати, цена у него надо сказать, немалая. Вкусное и сладкое помело, которое продают уже очищенным от внутренних пленок. Приятный сок кокосового ореха. Орех вскрывают прямо при вас, вставляют в отверстие трубочку и пейте себе. Мангостин и лам-яй впечатления особого не произвели. Когда ездили на экскурсию на Квай, там купили тамаринд. Внешне похожи на орешки земляные, по вкусу на чучхелу (ну, орехи, вяленые в соке). Хорошо переносит перевозку, можно привести на сувенир. Кстати, если соберетесь везти фрукты, покупайте их лучше в одном из больших супермаркетов, типа Lotus. Они будут упакованы в специальную сеточку, которая увеличит шанс их довести без повреждений. В аэропорту на вылете фрукты в сувенирных коробочка стоят баснословно дорого. А самый невкусный тайский фрукт – яблоки. Абсолютно не похожи на наши ни по виду, ни по вкусу. Безвкусные темно-бордовые вытянутые плоды, довольно дорогие.

Также покупали на улице в бутылках свежевыжатый сок из цитрусовых. Мне вообще понравились тайские уличные кафе. Ужинали мы в основном в них. От walking street как лучи отходят различные переулки (soi), вот в них расположены кафе для местных в основном, хотя и туристы там кормятся. Заказываешь, что тебе надо, садишься за пластиковый столик и ждешь. Мы в одном из таких кафе ели безумно вкусную рыбу. Цены значительно ниже, чем в ресторанах рыбных. Качество не отстает, если не сказать – лучше. Пробовали суп, который варят тут же при тебе из того, что сам выберешь. И надо заметить, никто не разу не получил проблем с желудком. На мой взгляд, проще отравиться у нас в кафе. Только везде, где еду готовят для тайцев, надо простить блюдо not spicy, иначе пожар во рту гарантирован. Несколько раз ходили в китайские рестораны. Очень понравился Bird nest, который расположен на улице, параллельно набережной, по-моему, 2nd-road называется. Все очень достойно, особенно утка типа пекинской. Свежие устрицы и жаренный поросенок тоже. Еще решили попробовать те самые “ласточкины гнезда”. Официант нас заверял, что это супер, мега-деликатес, поэтому очень дорого. Рядом есть магазин, где можно купить те самые гнезда (на самом деле это застывшая слюна птиц, которую собирают вручную). Цены за кг космические. Заказали мы порцию этих гнезд. Принесли нечто в миске, полупрозрачный киселек. По вкусу отвар овсянки на воде без соли и сахара. Не поняли мы в чем деликатес.

После ужина можно по Паттайе погулять (благо развлечений выше крыши, кстати, если надоест видеть везде на walking street тайские физиономии, сходите на дискотеку Tony’s, туда девочек из баров в иностранцами не пускают, по крайней мере, мы такое видели). Можно предаться шоппингу, есть несколько крупных торговых центров, не считаю мелких магазинчиков. В последних качество конечно в основном никакое, а вот в торговых центрах очень даже можно найти вещи. Мы покупали в Royal Garden Plaza (его легко узнать по муляжу самолета, который якобы в крышу врезался, кстати на верхнем этаже находится музей необычных вещей) и Mike Shopping Moll. Оба находятся на набережной в центральной Паттайе, везде принимают кредитки к оплате. Есть также Lotus, Big-C, Outlet.

Отдельная тема – мастерские портных, коих очень много, что характерно, держат их индусы. Выбор тканей очень большой. Мы заказали мужской костюм из хорошей тонкой шерсти. За 2 дня с одной примеркой точная копия модели из последнего каталога Hugo Boss была готова. Качество тканей и пошива очень высокое. Подгоняют строго по фигуре. Костюм из одной из самых дорогих там ткани, 2 рубашки из качественного хлопка (тоже по фигуре и с манжетами под запонки) и 2 галстука обошелся всего 240 баксов. Так что шить одежду там имеет смысл. Да, конечно при покупке чего бы то ни было – торгуйтесь. Цену скидывают прилично. Исключение фирменные магазины и сувениры в магазине Lukdot. Там цены фиксированы. И покупайте сувениры именно в Лукдоте. Все торговцы и лавочки закупаются именно там, а затем накручивают цены в 2-3 раза. Этот оптово-розничный магазин расположен в районе Северной Паттайи. Любой таксист вас туда довезет. От нашего отеля просили 150 батт в одну сторону. Только учтите, что магазин работает до 17-00. Все этнические штучки, которыми пестрят лавочки вы найдете там. К оплате принимают батты, кредитки и доллары. Выгодней всего платить в баттах. Обменника рядом нет! Кстати, рядом с Лукдотом расположено несколько ювелирных центров, куда очень любят туристов завозить. Имейте в виду, что камни в изделиях, хоть и большие и натуральные, но зачастую облагорожены искусственно. Продавцы хоть этого и не говорят, но если напрямую спросить – признаются, что дефекты камней замаскированы, да и качество золота не высокое. Чего нельзя сказать о ценах.

Ну, а если надоело по городу гулять – пора на экскурсии.

У нас непосредственно в тур входило 2 экскурсии – обзорная по Бангкоку (о ней я писала в первой части моих заметок) и экскурсия на змеиную ферму в окрестностях Паттайи. Остальные экскурсии мы планировали сами и покупали уже на месте. Змеиная ферма - потраченное зря время. Представители тур-оператора собрали с разных отелей туристов, погрузили в автобус, и гид, не знающий ни одного языка (!), кроме тайского, попытался объяснить, куда мы сейчас поедем. Получалось у нее это, мягко скажем, не очень. Кстати, в Тайланде профессия гида относится к одним из тех, в которых нельзя привлекать к работе иностранцев, так что все гиды (номинальные) – тайцы. Но вот беда, у них совсем плохо с иностранными языками, так что во время любой экскурсии к гиду добавляется еще и сопровождающий, в основном носитель языка, который и проводит экскурсию. Так вот, во время поездки на ферму никакого сопровождающего не было. Русского гид не знала в принципе, познания английского заканчивались на фразе “My name is…”, причем и эта фраза давалась с большим трудом. При помощи жестов она попыталась объяснить во сколько надо подойти к автобусу после каждой остановки. А остановок было несколько. Причем в основном не по делу. Кучу времени нас продержали в некой ювелирке, потом магазин латекса с матрасами по цене малолитражки, потом, кажется, был магазин шелка. От подобного время препровождения становилось дурно, хотелось в отель и ну ее эту “халявную” (за наши же деньги) экскурсию. И о чудо, мы приехали к змеям. Ферма представляла собой несколько аквариумов с явно сильно охлажденными змеями (чтоб не дергались сильно), небольшое представление с кобрами (показывают, как их ловят, берут яд, как с ними дерутся). Затем опять предложение потратить деньги, на сей раз в магазинчике при ферме. Можно попробовать жареную змею (есть в ней нечего, одни кости, по вкусу как сильно пересушенная куриная шея), суп из змеи, спиртовую настойку опять же на змее, которая якобы от всех болезней спасает (редкая гадость). А в довершении всего еще и магазинчик поделок из кожи, как вы думаете, кого?! Правильно, ЗМЕЙ! Цены раза в 3-4 выше, чем в Паттайе. Кстати, тем, кто хочет купить что-то из кожи змеи, следует учесть, что она очень недолговечная и хрупкая. На этом экскурсии с тур-оператором закончились. Остальные планировали сами исходя из сведений, почерпнутых из путеводителя и рассказов туристов в интернете.

Все описывали чудесный сад орхидей – Нонг Нуч. Он расположен в окрестностях Паттайи за Джомтьеном. Хотели поехать сами, на такси, а на входе купить билеты, но таксисты просили дороже, чем, если купить тур в одном из уличных агентств. Мы так и сделали. От отеля нас забрали на машине, привезли в туристический офис этого парка (кажется в Северной Паттайе), там уже сидели другие туристы. Немного подождали, после чего переместились в большой комфортабельный автобус и поехали в сам парк. Нонг Нуч, надо сказать, конечно, великолепен. Помимо орхидей здесь собрано множество других растений. Все растений подобраны по группам: орхидеи, кактусы, пальмы. Все очень ухожено. Из растений созданы целые природные композиции, настоящие произведения флористического искусства. Помимо осмотра парка, в билет входят 2 шоу: национальные тайские песни-танцы (костюмы красивые, но само шоу ничего особенного) и шоу со слонами. Оно довольно забавное, чего только слоники ни делают. Играют в футбол, баскетбол, делают массаж туристам (китайцы толпой несутся на данный аттракцион), рисуют на футболках, которые тут же предприимчивые тайцы продают туристам (довольно дорого, надо сказать). Во время шоу по зрительным трибунам ходят сотрудники парка и за символическую плату предлагают купить бананы (около 40 батт) и покормить ими слонят. Кстати, если вы приехали в Нонг Нуч с утренней группой, то можно не уезжать и остаться, тогда уедете с группой послеобеденной. А остаться, конечно, стоит. Парк очень большой и быстро осмотреть его трудно. Если времени мало, хорошо купит билет на автопоезд, курсирующий по территории парк. Он делает несколько остановок, где можно посмотреть экзотические растения и фотографироваться. Внутри парка есть мини-зоопарк и даже павильон с бабочками (мы его так и не увидели, так как не знали про возможность остаться и уехать с другой группой, а времени было мало). Так же можно сфотографироваться на входе в парк с мартышками (милые шимпанзе с детских костюмчиках обнимут вас за шею и даже поцелуют в щечку), с попугаями и питонами, За съемку вашим фотоаппаратом возьму 40 батт за одну зверушку (или целое шипанзячье семейство, из мамы и малыша). В отель вас доставят на том же автобусе, что и привезли.

Следующим по счету мы посетили Мини-Сиам. За 150 батт договорились с таксистом, который довез нас до входа. Билеты в кассе стоили не дорого, около 100 батт с человека (если не ошибаюсь). Мини-Сиам - это парк, состоящий из уменьшенных копий наиболее известных достопримечательностей, как самого Тая, так и общемировых. Парк разделен на 2 части: собственно Мини-Сиам (тайские шедевры архитектуры, макеты небольшие и несколько подпорчены временем и, возможно, туристами) и мировые шедевры, причем последние макеты явно более новые и большего размера. Так есть копии даже нашего собора Василия Блаженного и монумента на Мамаевом Кургане. На осмотр всего парка часа-полутора хватит с лихвой.

Следующим пунктом культурной программы стало у нас посещение “Tiffany’s Show”. Это одно из двух, расположенных в Паттайе шоу трансвеститов (есть еще Альказар). Мы решили посетить Tiffany по совету других туристов, которые были на представлениях в обоих. В Tiffany, говорят, лучше декорации и само представление. Многие тур-бюро продают экскурсию туда, но мы поступили просто – взяли такси от отеля (150 батт), приехали за 15 минут до начала (в 21-00, а всего 3 представления в день) и купили в кассе билет за 500 батт с человека (балкон, партер дороже (зал вообще хороший, комфортабельные зрительские кресла, кондиционер)). Шоу очень красивое (особенно костюмы), ничего пошлого, многие идут с детьми. Обыгрываются известные песни и несколько номеров в национальных костюмах. Актеры, мужчины-трансы, играют довольно неплохо. Шоу действительно зрелищное. По окончании представления можно купить DVD с номерами шоу (700 батт, качество записи не очень, чтобы потом знакомым показать сойдет) и на улице перед входом сфотографироваться с актерами. Фото с одним человеком стоит от 40 батт и до “сколько не жалко”. Как только вы приближаетесь к одному из участников, дабы сфотографироваться с ним, остальные вас тут же облепляют просто со всех сторон и начинают буквально вымогать деньги за фото.

На этом осмотр достопримечательностей в окрестностях Паттайи лично для меня закончился, поскольку на последние дни нашего там пребывания мы запланировали 2-х дневную экскурсию в провинцию Канчанабури и сплав на плотах по реке Квай. Моя подруга туда ехать отказалась, зато поднялась на вершину Будда Хилла и видела Храм Действующего Короля. Если ваш отель расположен на Холме, то дойти туда днем по ранее упомянутому серпантину пешком не составит труда. Она рассказала, что снаружи храм очень красивый, но внутрь заходить она не стала, поскольку храм действующий, в нем было много местных, и шорты были не самой подходящей для посещения подобного места одеждой.

На вершине холма большая статуя Будды, вокруг много статуй поменьше (сказали, что это вроде кладбища буддистского). И пока она осматривала данное место, мы были уже на полпути на Квай. Экскурсию купили в одном из уличных агентств, а организатором выступала компания “Русский гид”. Стоила около 80$ c человека при двухместном размещении в отеле на реке. Около 3 ночи нас забрали из отеля (хороший комфортабельный автобус) и повезли в сторону Бангкока.

Первым пунктом программы было посещение плавучего рынка в окрестностях тайской столицы. Около 6-30 утра мы были на месте. Из автобуса пересели в многоместные лодки-каноэ с мотором и по каналам поплыли в сторону рынка, который сейчас представляет собой сугубо аттракцион для туристов, а раньше действительно был местом торговли для местных. Торговцы плавают на одноместных плоскодонках и предлагают различные сувениры и фрукты по цене, значительно выше, чем в других местах.

После плавучего рынка около столицы было еще две остановки: фабрика краснодеревщиком (очень красивая мебель и предметы интерьера ручной работы, особенно необычные барные стойки понравились, но цены заоблачные, в том же “Лукдоте” раз в 2 –3 ниже) и типичное тайское жилище (традиционный дом тайцев, который хозяева демонстрируют туристам, можно залезть на кокосовую пальму по бамбуковому шесту в сучьями). После осмотра этого дома мы отправились в сторону Канчанабури и реки Квай.

Следующая остановка была для общения с дикими мартышками. На дороге небольшая стоянка, куда и близлежащего леска выходят мартышки. Милые и забавные зверьки, хотя местные их не любят, за воровство запасов и вообще “скверный характер”. Можно здесь же за 40 батт купить пакетик земляных орешков и из рук обезьянок покормить. Рекомендуют следить за очками и камерами, хитрые зверьки любят все воровать у людей. Когда все наобщались с обезьянками, нас повезли к известному по американскому фильму мосту через реку Квай. Это часть так называемой “дороги смерти ” – железной дороги, построенной во время Второй Мировой войны для японцев военнопленными разных национальностей. Дорога так и не пригодилась, людей погибло очень много при ее строительстве, мост и дорогу разрушили во время бомбежек американские ВВС. Значительно позже окончания войны (кажется в 70-е годы) часть дороги, в том числе и мост, восстановили, теперь по ней ходит поезд для туристов. Смотреть, честно говоря, не на что. В любом городе есть мост железнодорожный через реку, ну может чуть более современный.

Затем нас повезли на слоновью ферму кататься на слониках. Слон в Тайланде животное священное и очень почитаемое, поэтому есть целые фермы, на которых поголовье слонов стараются увеличить. А заодно и деньги на туристах зарабатывают. К спине слона привязывают двухместный топчан, на который садятся туристы, погонщик сидит у животного на голове. Управляет он слоном просто: ударяет пяткой за левым ухом – поворот налево, за правым – направо. Если захотите, погонщик разрешит вам сами поуправлять слоном, нам попался вообще очень приветливый и дружелюбный погонщик, он сделал из листьев нам смешные шапки и за небольшие чаевые с земли поснимал нас на наш фотоаппарат (съемка фотографом с фермы довольно дорогая). Кататься примерно час. Слоники идут медленно, раскачиваясь. Мы начитались рассказов туристов, что сильно укачивает, запаслись леденцами от морской болезни, но, на мой взгляд, совсем не укачивает. Идут слоны по тропе, часть которой проходит вдоль берега реки по воде. Первым идет вожак стада, большой слон-самец. За самцом идут самки с привязанными в ним слонятами (малышей сразу приучают к тропе, подрастут – будут тоже туристов катать). К одной слонихе был привязан совсем крошечный слоненок, и когда шли по воде, у малыша над водой один хобот торчал, даже жалко его стало, бедненького. По окончании прогулки, можно слонят покормить – вы даете купюру, слоник ее аккуратно хоботом передает продавцу бананов и молока и тем же хоботом выбирает себе лакомство, дает его вам и потом аккуратно ест из ваших рук. На слоновьей ферме понравилось.

На этом программа первого дня подошла к концу, и нас повезли в отель на реке. Когда проезжали какой-то поселок, гид предупредил, что это был последний оплот цивилизации и больше купить еды будет негде. В отели нас ждал ужин, но от того же гида узнали, что порции мизерные и нам было бы неплохо заранее позаботиться о продуктах. Народ запротестовал и попросил остановить автобус у одного из развалов фруктовых на дороге. Там мы поняли, что такое действительно дешевые фрукты. Цены от цен в столице или в Паттайе отличаются в разы. Все закупились всевозможными фруктами и поехали в отель. Когда туда добрались было уже совсем темно, но в отеле, который представлял собой домик над водой около берега, было и электричество, и горячая вода. Такие отели стояли через каждые 500 метров. Наш назывался “Рай на реке Квай” и был рассчитан явно на русских туристов (название написано по-русски).

Ужин вполне съедобный и порции нормальные, вопреки ожиданиям. Бар в отеле дорогой, но все предусмотрительно, по совету гида, запаслись алкоголем заранее. Номера небольшие, но новые и чистые, с туалетом и душем (правда, я предпочитала не задумываться, откуда поступает вода в душ, и куда сливают канализацию, нам завтра еще предстояло купаться в этой реке).

Утром покормили завтраком (вот уж действительно на порциях пожадничали) и рассказали программу второго дня. Весь день состоял исключительно из отдыха на воде. Сначала поехали к горячим источникам. Два природных горячих источника, которые почему-то гид назвал радоновыми (не знаю, вроде потом никто не светился в темноте, а радон - радиоактивен. На самом деле источников три, но один только для монахов (это земля монастыря), там и монахов видели. Вода 50 и 60 градусов, потом можно охладиться в ручье. Приятные ощущения. После поехали на реку. Пересели на плот с навесом и поплыли вниз по течению. Вдоль берега бамбуковые заросли, красивая природа. Плот плыл к водопаду, где предстояло искупаться. Желающим предложили надеть спасательные жилеты и догнать плот по течению вплавь. Мы так и поступили. Через минут 20 догнали плот, остановившийся у водопада. Одним концом плот заплыл под водопад, модно было сфотографироваться под струями воды, сделать природный гидромассаж. Затем на буксире плот вернулся против течения реки обратно в отель, где мы пообедали и поехали на еще один водопад, больший водопад. Там тоже покупались - пофотографировались и поехали назад в Паттайю. В отеле были около 23-00, уставшие, но довольные. У нас оставался еще одни день в Паттайе, а потом в аэропорт и домой, но судьба распорядилась иначе, и мы задержались в Бангкоке еще на 2 дня из-за поломки самолета, но это совсем другая история, ее я рассказала в первой части своих заметок.

А если все вышесказанное резюмировать, но могу сказать только одно: Таиланд - прекрасная и очень необычная страна, которую конечно стоит посетить, возможно и не раз.

Taтьяна
    17/01/2007 17:53

Новости из Таиланда

06.03.24 Туристам рассказали как возить фрукты из Таиланда
    29.01.24 Таиланд упрощает возврат НДС для туристов
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями