Путешествие в средние века, или как справить русский Новый Год в Праге

Всё, все атрибуты для отдыха в Праге на руках. Вылет 29.12.06 ЧСА в 14.45 из ШереметьевогоII.

Приехали аж часа за три! Во как хотелось уже отдыха!) Пока ждали регистрации на наш рейс, видели как проходили регистрацию на рейс на Нью Йорк… Досматривали каждый пакетик-коробочку в чемоданах, каждую вещичку… было как то даже жалко отъезжающих…

Не обошлось и у нас без накладок, не прилетел наш самолет, по этому рейс задержали, что-то около часа. Но не было ни паники, ни возмущения… мы же все-таки отдыхать едем, зачем же себе портить самое начало!!??

Два с половиной часа и мы уже в Пражском аэропорту получаем свой багаж…Встреча с принимающей стороной – Митяем)))- а еще через 20-30 минут мы уже разбираем вещи в гостиничном номере отеля "Кристалл", а еще через полчаса, купив на ресепшен отеля "ездынки" по 20 Cz, едим смотреть Карлов мост.

Конечно же, как и в любой поездке, связываясь с нашими турагенствами, да и вообще с НАШИМ турбизнесом, мы потратили достаточно много нервов, пока заветные документы были у нас в полном составе. Платить то надо сейчас, а вот турпакет будет потом… Не понятно почему. Ведь летели мы регулярным рейсом, гостиницу тоже бронировали не за два дня, почему получены документы за 2-а дня до вылета все же не понятно…

Ну да ладно, мы в Праге. А теперь все по порядку))

День 1

Так как прилет был не ранний, то, быстро скинув сумки-рюкзаки в номере, мы спустились на ресепшен и купили ездынки на 90 минут с одной пересадкой. Ездынка, т.е билетик в Праге действителен на все виды транспорта, мы особо не разбирались, по этому купили на следующий день проездной на все виды транспорта на 7 дней за 280 Cz каждый, очень удобно, хотя бы о проезде голова уже не болела.

Рядом с нашим отелем (минут 5-8) находилась остановка трамваев – №20 и №26, которые за минут 10-15 довозили нас до конечно-начальной станции метро зеленой ветки - Девичка. Что удивительно для нас, как для москвичей, да, наверное, вообще россиян, было то, что трамваи ездят по расписанию минута в минуту, да и перерыв между ними минут 10. А вот метро расстроило, но не сильно конечно))), перерыв между поездами достаточно большой, не как у нас в Москве, в будни минут 10, а в выходной и до 15 минут доходило.

От станции Девичка до центра ехать остановок 3-5 (смотря, где выходить), в первый день мы вышли на станции – Мустек и пошли смотреть на Карлов мост. У нас был путеводитель Кука… , в общем, Кук нам не понравился)), больше его покупать не будем! Поплутав чуть по улицам, все же мы вышли к Карлову мосту. Конечно эмоции письменно, даже устно не передашь, это все надо видеть, по этому описывать не будем.

Прогулялись по мосту среди туристов, русскоговорящих (вообще то чехов мы видели только на ресепшене, да и в пару ресторанчиках, в основной своей массе были наши соотечественники, итальянцы, да и пара немцев-старцев), посмотрели на Влтаву, а, перейдя на Малу Сторону, решили все же отужинать, а, увидев ресторанчик "У Черта", решили зайти туда. Попробовали местное светлое, кнедлики с мяском и рыбой, обошлось где-то в крон 600-700 (но это на маломесткой площади, по сему дороже, чем в других ресторанчиках, которых мы побывали, но об этом позже…). Сели, конечно же, не в главном зале, но в других ресторанах вспоминали о том, что надо пройти барную стойку, а не как извозчики в старочешские времена, наслаждаться постоянно открывающими дверями и как следствие сквозняками…

Покушали-попили на славу, спросили у хозяйки о ближайшем метро и потопали по трамвайным линиям до метро Маломестская, 3-я остановка наша, на трамвай и в гостиницу… спать))))!

День 2

Проспали… Ну и ладно, на завтрак, потом созвонимся с принимающей стороной, возьмем сотовый гида и встретимся где-нить в городе, все го то на полчаса проспали…

Да-ааа… позвонили… видимо в субботу ни у кого нет желания работать, либо наоборот бурное, занято и занято…Хотели сначала с сотрудниками гостиницы договориться, что бы они созвонились с нашими туроператорами, но видимо, помня (ха-ха) 68 год, нас послали за угол на платные телефоны "как во всем мире", потому что они "не наши туроператоры", ну и ладно, мы не жадные…

Расстроились, но правда первые минуты 2-3, потом решили, что очень даже не плохо прогуляться и самим, купим карту, как обычно мы это делаем в незнакомых городах, а путеводитель у нас есть, значит, не пропадем!)

Та-ак, выйдем на Мустеке, пойдем до староместкой. Вышли на Мустеке, по пути нашли более менее приличный обменик, поменялись чуток, прошлись по базарной площади рядом со староместкой, купили магнитики))). И выходя на площадь, мы увидели и услышали часы, в которых каждый час идет малюсенькое кукольное представление (конечно, с нашим театром кукол, это представление просто отдыхало). Опять куча эмоций, впечатлений…

Базар посредине площади, горячий глинтвейн и мед, вкуснячие сосиски и уличное вепрево колено…Все это, конечно же, останется в нашей памяти на всю жизнь…

Прошлись по центральной улочке, нашли квартал Йозеф, заглянули на выставочную композицию в Св. Анежку…Ближе к обеду нашелся кабачек местного каллорита, чесночная похлебка и разнообразное мясо на гриле с салатами и, естественно, пиво…

После обеда прошлись по набережной Влтавы по направлению к Карлову мосту. Хотелось посмотреть его при свете, все виды на нем и с него. Почти успели до сумерек, довольные и усталые поехали в гостиницу!

В супермаркете накупили всякой колбасы, салатов, рижского хлеба и пива! Козла светлого и Козла темного… Пир устроили у себя в номере. Тогда первый раз попробовали темного козла… и влюбились в темное пиво))))). Темное пиво в Праге это не тот спирт в Москве (ну, по словам мужчин). И, правда, мягкое, градусов почти нет, что-то типа кваса с легким вкусом карамели… …

Спали как младенцы, день 2 удался.

День 3 или "Скоро Новый Год"

На этот раз поставили 2-а телефона на будильник. Не проспали)))). Позавтракали и поехали встречаться с гидом на станцию Флоренс. Предстояла экскурсия по Пражскому Граду, с заездом на ювелирную фабрику…

Автобусов с табличкой на лобовом стекле "Эстек" было несколько. Пани Хану (нашего гида нареченного еще в Москве) никто не видел из водителей, все они ссылались на "ту толпу у входа в метро". Гид наш в этот день не работала, видимо вчера устала… Но нас не оставили и под крыло взяла другой гид – Светлана Михайловна (если не ошибаемся). Расселись по местам в автобусе, небольшая экскурсия по проезжающим достопримечательностям. Очень сильно гида взволновал отель "Редисон", все про него да, про его спасение рассказывала, благо не долго…

Вот Пражский Град, Бельведер… А вот и фабрика… Ну зачем нужна такая остановка, мы так и не поняли, Пусть ехали бы туда люди, которые действительно хотели купить цацки, ну а нам то чего смотреть там??? В ювелирных магазинах города можно купить и не такие, да еще и дешевле…

В 12.30 поехали в Пражский Град. Пeрвый двор, второй двор, третий двор – Св.Вита… опять эмоции через край.

В этот день (31 декабря) народу было просто немеренно… очередь в собор, толпа на площади с восточной стороны… 600 лет строительства (если не ошибаемся)…

После непродолжительной экскурсии мы прощаемся с гидом, всем надо привести себя в порядок перед встречей Нового Года. 14.00 – пора в гостиницу.

Около 14.30 мы были уже в номере, стали быстро собираться, ведь в 17.30 у нас встреча на малостранской с группой, которая, как и мы была гордым обладателем пригласительных билетов на отмечания Нового Года в замке "Грубо Скала"!

Новый год совсем не чувствовался, не было снега, по телевизору мы не видели новогодние поздравления и новогодние фильмы (у на не было телика))). Но это нам не помешало его справить, и прихватить шампанское московское с собой в рюкзачке в замок! Оно нам почти пригодилось, правда, в автобусе, который нас вез до замка…

После встречи с гидом с табличкой в руках "Грубо Скала", нас рассадили по автобусам и повезли за Прагу… Вечерний город, вечерние дороги, деревушки… все красиво, необычно…и вот он на верху виднеется замок, такой огромный и величественный. Все его видят, кроме водителей, наверное, так как мы умудрились заблудиться. Уже восемь вечера, а нас обещали привезти к 19. Паники нет, есть русские, которые отмечают НГ задолго до НГ, да и у нас про запас бутылочка шампанского, так что с юмором и комментариями подвыпивших мы ждали пока за нами приедут представители замка… аж 2-е машины приехало… видимо совсем плохо))))

Встречали нас огнем и воплями. Решили развеселить нас огненным шоу, битвами рыцарей. Все вроде ничего… Красиво

Зашли в зал, где накрыты столы, спрашиваем у официанта столик №1, за которым мы были прикреплены. Про нумерацию столов видимо знали только наши туроператоры, официант как-то не уверено показал нам столик, каким образом он определил, что он 1-й до сих пор не понятно, ни каких табличек с именами или хотя бы номером стола!

Пока мы садились за столик, начала подниматься основная толпа. По самому лучшему русскому сценарию, естественно не всем хватило столов. Поднялся крик гам, мы будем жаловаться, слезы и вызов такси…

С нами за стол селb 3-и дамы из Питера, с которыми мы и проводили и встретили НГ по российскому времени и без Путина)), а потом и по Чешки, без Вацлава))). Развлекала нас ди-джей Светлана, видимо сама приехавшая первый раз в это место, разными детскосадовскими стишками, вырезками гороскопов и раздачей подарков по номерам, которые мы вытягивали раннее. Еды было вполне достаточно, и овощи и гарниры, и мясо (по-моему, маринованное колено, огромных размеров, аж 2-е штуки, в смысле 2-а коленяща)))). На стол поставили 3-е бутылки вина, воды по бутылочки и коктельчик, перед НГ дали полбокала шампанского, но мы не расстроились и купили еще 2 на наш стол, подумаешь за свои, так ведь Новый Год!!!!! Мой благоверный пил пиво, обоснуя, что НГ мы отмечаем в пивной стране)))).

Потом нас развезли на автобусах по гостиницам и спать!

День 4

Посленовогодие. Тяжело…

нас свободный день по программке, которую нам выдали при прилете в аэропорт. Решили посмотреть Вацлавскую площадь, вчера, точнее, сегодня на ней бурно праздновали НГ, видно по осколкам и мусору, который тщательно убирают чехи.

Решили сходить в разрекламированный "Пивоварский дум", что на углу Ечной улицы и улицы Липова. Вышли из метро, побрели по улочкам, блуждали, блуждали, но в итоге все же нашли это место… Решили забронировать на вечер столик, но они этого не делают…ну что же попытаем счастье вечером!

Прогулялись по Малой Стороне, решили забрести в Вышеград… вышли из метро, уже темнело, когда пришли к вышеграду уж совсем темно, народу мало (перед нами только экскурсионная группа ушла, а после нашего ухода очередная зашла), готический костел, ветер…жуть…

Но красота все же неописуемая. Сам костел, вид на город в огнях…

Попали на местный салют. Очень красиво, и колечки переплетающие, и сердечко из сердечка получается, все разных цветов и форм… Нет, у нас такого салюта точно не видели…

Ну а теперь в "Пивоварный Дум"… Аха, так мы туда и попали, вот если бы мы очередь отстояли, то возможно… Но при наличии такого кол-ва кабаков, стоять в очереди, просто бред. Ну и банановое, ну и крапивное там пиво, ну фиг бы с ним, мы еше столько пива не попробовали.

Решили пойти по Водичковой, там же столько пивниц! Но не дошли, раньше завернули в кабачек. Там и козла темного и гуляшек, с кнедликами, а карпик там какой, ммммммммм.

Ну а потом на подкошенных ножках от усталости в кроватку баиньки, завтра то ведь замок Роженберг и чешский Крумлов. Опять рано вставать!

День 5

Привычная (за один день) встреча на улице Флоренс, напротив гостиницы "Ренессанс". Ищем нашего гида – Хану. Водители опять же говорят, что Ханы сегодня не будет, но вот вам Александр, он будет вашим экскурсоводом на целый день.

Рассаживаемся по автобусам, краткое вступление-представление, экскурсия о проезжающих местах.

Три с половиной часа езды до границы с Австрией и вот он замок Роженберг. Красота опять таки неописуемая, по сему оставим описание художникам и поэтам!

Собрав с нас по 100 крон за посещение замка, нам выдали, какие то картинки с Чешки Крумлов. Сказав, что они обмениваются на любой напиток в баре. В очередь не полезли, зато посмотрели красотищу вокруг замка!

Мы привыкли к дворцам в основном Петровской-Екатерининской эпохи, где ярко представлен стиль русского барокко, много золота, помпезности! В замке Роженберг нет той помпезности, все "простенько и со вкусом"))).

После Роженберга – остановка в Чешком Крумлове! Городок не большой, чистый, ухоженный. Замок просто огромный.

Обед в Крумлове, покупка сувениров на память и в Прагу!

В часов 19-20 были уже в городе, решили сделать попытку номер 2 в "Пивоварский Дум", попытка провалилась, очередь была еще больше…

Решили больше не ходить туда вообще… разозлились…

Пошли, прогулялись по местным сувенирным лавкам, накупили очередную порцию сувениров, пошли по Водичковой, решили хоть в "Новоместкий пивовар! Попасть, хотя нам он и не приглянулся во время прогулок по городу…

Не дошли) Заглянули в Бранник, да так там и остались!)

Вепрево колено, кнедлики, салат, да пиво! Счет как всегда удивил и, объевшись-обпившись, покатились домой… Опаздывали в люлю!)))

День 6

Карловы Вары. Опять встреча напротив отеля "Ренессанс", Поиск мифического гида Ханы (мы только предполагаем, что это женского пола гид). Нам сказали, что Сегодня Хана не работает, Хана работала вчера… мы подумали, что это супер гид, которого выпускают только в особые дни для особых туристов…

Поехали с женщиной, которая представилась, но ее имя прозвучала как то невнятно, к тому же она по-русски говорила всего пару фраз, а некоторые слова и выражения просто "резали" ухо, но так как мы всегда предпочитали быть сами себе хозяевами, в самом городе мы оторвались от группы. Не только по причине ее не грамотной речи с точки зрения русого языка, но и бегала она как кенгуру, фиг догонишь, только те могли ее услышать, кто не хотел ничего вокруг видеть, окромя ее!)

Купили себе стаканчики с носиками и пошли по источникам фотографироваться-дегустировать… А их 15 источников. Все соленые, с привкусом железа… Как они раньше могли выпивать по 20 литров в день, для нас так и осталось загадкой, да и сейчасные 2-а литра в день тоже как-то не очень то…))). Хотя если заедать их оплатками, то вроде даже и ничего! А оплатки (вафли по-нашему) у них уж больно хороши…

Пообедали под конец экскурсии, так как оббегали местные лавки, хотели фарфорчик прикупить, да вафелек с собой увести…

Пообедали с темным крушавице и темным козлом… Козел все равно лучше, но и крушовице тоже не гадость!)

Приехали в часов 21, Побыстрому решаем заскочить в торговый центр "Тэско", хотим посмотреть фарфор в подарки, но кроме икеевских кружек-плоше-тарелок ничего не находим. Ну еще мне кротика купили, радовалась как ребенок)))). На большие подвиги не зватает, решаем около гостиницы купить чай (кипятильник у нас всегдась с собой)) и попить его в номере с вафлями и конфетами. По приходу в гостиницу обнарудиваем сломанный кипятильник (так жалко, столько с нами городов объездил). Приходится спускаться за кипятком…Чехи продают стакан кипятка за 5 крон (сволочи, мало того что кипятильник сломали, так еще и кипяченый ресурс бесплатный продают… ).Горячего чайку и баиньки! Решаем завтра выспаться и докупить подарки, а вечером сходить в ресторан "На верандах" при Старопраменской пивоварне.

День 7

Выспались)) Практически доспали!

Прямо с раннего утречка (ну относительно), поехали в Пражский град, очень уж хотелось Злату улочку посмотреть. Купили билеты на три объекта в Пражском граде, посмотрели на грандиозного Виту, по билетикам зашли в королевский дворец, злату улочку и базилику Св. Георгия.

Удовольствие от Злато улочки получили огромное! Необычные дома, в которых жили сначала стражники, потом алхимики… Сверху домов огромный коридор с рыцарскими доспехами, дамскими нарядами средневековья… Магазины сувениров, где можно приобрести от маленьких рыцарей из олова или свинца до настоящих доспех и мечей…

Помахав на прощание Пражскому Граду, вернулись к метро и поехали обедо-ужинать в ресторан " На веранда". Пол-утки, 4 пива, салаты, по супу… и всего 570 крон!!!!!

В полном удовлетворении от сегодняшнего дня и вообще от поездки, поехали в гостиницу собирать чемоданы, завтра в 6.50 за нами заезжает машина и увозит в аэропорт…

Вечером все же спустились вниз гостиницы, решили заказать по жаренному сыру и пиву "Бернард", которое мы не успели попробывать, но наши серца-желудки и все остальные рецепторы уже полностью отдались темному "Козлу"…

Там-то мы и решили, что обязательно вернемся сюда летом, чтобы осмотреть сады Малой Стороны, и Градчан; съездить в замки, примыкающие к Праге. И, конечно же, попить пива… настоящего темного "Козла"… Только поедем мы уже без экскурсий, бизнес-туром… А все замки, парки и т.д. мы сможем осмотреть сами, купив хороший путеводитель…

День 8

Встали как зомби, вышли в фойе гостиницы, ждали машину… в 7 утра решили, что если не приедет в 7.10, будем вызывать такси, но приехали за нами в 7, погрузили и отвезли в аэропорт. Регистрация, таможня, ожидание… отбирание у нас бутылки пива, хорошо, что хоть светлового…

Обратная дорога была вроде без задержек, паспортный контроль быстро, чемоданы тоже быстро, подождали своих и домой, рассматривать фотографии, сувениры, подарки себе и родственникам!

Очередной город взят, готовимся к другому!