Новогоднее путешествие с "Кругозором"

В этом году мы решили отпраздновать новый год по-особенному. Салат оливье, петарды и Путин по телеку уже порядком надоели. Поэтому мы решили уехать куда-нибудь на праздники. Выбор пал на фирму "Кругозор" и автобусный тур до Парижа. Маршрут таков: Берлин - Амстердам - Париж (3 дня) - Прага.

Несколько слов о подготовке к автобусному туру. Лучше набрать с собой побольше еды, т.к. не всегда будет возможность покушать в дороге. Причем все обычно запасаются макаронами типа Доширак и сухой картошкой. Но я этого делать не советую, т.к. лично я плохо усваиваю Доширак, да и постоянно стоять в очереди за кипятком, количество которго в автобусе ограничено, тоже радости не доставляет. Поэтому советую взять с собой консервы, такие как голубцы, фаршированный перец, и т.п. Так же советую запастись удобной одеждой: спортивными штанами (т.к. в джинсах просидеть пару суток в автобусе нереально), а также тапочками (на улице зима и в сапогах в автобусе тоже не посидишь)

И вот, старательно подготовившись к поездке, распечатав карты городов, купив разговорники и путеводители, в 7 утра 28.12.2006 я с мужем и толпа туристов ждали автобуса у офиса Кругозора. Автобус подъехал вовремя и вот мы едем в Париж!! До Берлина по плану мы должны были доехать ближе к вечеру второго дня. По дороге каждые 4 часа предусмотрены санитарные остановки, чтобы покушать и отуалетиться. Не стоит переживать, если остановка затягивается часа на 2. У гида все предусмотрено. Если по программе у них запланировано 2 часа в Берлине, то остановки специально затягиваются, чтобы не приехать в Берлин раньше срока. Ведь гид по Берлину уже заказан на определенное время, и раньше приезжать ни к чему.

Но вот наконец-то мы приехали в Берлин! Там была автобусная экскурсия и пол час свободного времени, которого хватило только на то, чтобы пройти от Рейхстага до Брандербургских ворот и обратно. Вообще Берлин не богат достопримечательностями. Многие из них были разрушены во время войны. Знаменитая Берлинская стена, отделявшая раньше ФРГ от ГДР представляет собой невзрачную серую стенку, однако при попытке ее пересечения в мирное время погибло больше 200 человек.

После экскурсии по Берлину нам предстояло еще ехать пару часов в отель. В автобусе между группой и гидом возник конфликт. Дело в том, что в последнее время автобусные туры используются людьми как нелегальный способ остаться заграницей на постоянное место жительства или на заработки. Ведь туры стоят дешево, гораздо дешевле, чем заказывать визу в специальной фирме. Ну так вот, гид забрала паспорта и сказала, что раздаст их только тогда, когда ей дадут залог 50 евро за паспорт. Ведь если я соберусь сбежать, то за меня придется на границе платить штраф. В автобусе были те люди, которые собирались сбежать, но скидываться они не хотели, а подняли бунт, что дескать гид не имеет права требовать залог. В итоге все закончилось вызовом полиции в милом немецком городке под названием Брауншвейг. Полицейские приказали раздать туристам паспотра, т.к. доказательств того, что люди собираются покинуть автобус и остаться на пмж в германии у гида не было.

На следующий день в 7 утра мы выехали в Амстердам. 4 чела остались все-таки в Германии. В Амстере сначала посетили фабрику бриллиантов. Со стороны владельцев фабрики глупо было надеяться, что люди заплатившие 300 евро за тур отдадут пару тысяч за бриллианты. Затем мы пошли кататься на корабликах по каналам Амстердама. Очень увлекательная экскурсия. Многие жители города живут в лодках, а точнее даже в плавучих домиках, т.к. стоимость жилья на суше очень высока. У астердамцев есть странная привычка- на окна они не вешают шторы. Поэтому можно видеть в мельчайших деталях, чем занимаются жители домов. Другая странность голландских домов состоит в том, что мебель и т.п. они затаскивают в квартиры на веревках через окна, из-за того, что лестницы у них слишком узкие. На каждом доме сверху есть выступ куда крепится веревка. Поэтому дома строятся с наклонным фасадом, чтобы мебель при подъеме не царапала стены. И кажется, что все дома собираются рухнуть на землю. Кстати, таким же образом жены затаскивают в дом пьяных мужей. (Отсюда и появилось выражение- Летучий голландец) В Амстере мало церквей. Я запомнила только 1- церковь Святого попугая. Дело в том, что попугай научился повторять слова молитвы, и за это его причислили к лику святых, и теперь его изображение украшает фасад церкви. Во время обзорной экскурсии прогулялись по кварталу красных фонарей, посмотрели на девочек. Каждая девочка трудится в комнатке с окном во всю стену, которое является витриной, через витрины видна нехитрая обстановка комнатки- кровать и биде. Если штора на окне задернута, значит в комнатке кипит работа… В Голландии легализована проституция и наркотики. По всему Амстеру меня преследовал какой-то странный запах. Позже я догадалась, что это был запах марихуаны. Водители и гид пугали нас историями, что после посещения кофешопа некоторые русские туристы глючили 5 дней кряду, или безудержно хохотали сутки, или же наоборот лежали с белыми лицами. Однако проходя мимо кофешопа, мы ничего такого не увидели, с виду он был похож на обычное кафе. По правилам после ночного переезда автобусу полагается 9 часов стоянки. Если мы приехали в Амстер в час дня, то отъезд был назначен на 10. Что конечно не очень весело, т.к. вечером дул сильный ветер, лил дождь, магазины и музеи были закрыты. А попробовать пирожного в кофешопе мы не рискнули. Т.к. не известно, отыскали ли мы после этого наш автобус. Поэтому весь вечер мы провели в аргентинском ресторанчике.

После Амстердама мы всю ночь ехали в Париж. Обзорная автобусная экскурсия по городу началась в 8 утра. Я дремала и мало что помню из рассказа гида. Программа, предложенная кругозором на 1-й день в Париже, была мягко говоря странной: сначала Фрагонар, потом планировалось централизованно пойти в магазин косметики, потом покушать в какое-то кафе и в отель. Мне показалось, что это пустая трата времени. Поэтому мы с мужем отделились от группы и пошли в лувр самостоятельно, нам повезло очередь была небольшая. Чтобы бегло осмотреть весь Лувр понадобится день, не меньше. Но мы не располагали таким количеством времени и осмотрели только некоторые залы. Затем мы осмотрели Нотр-Дам и поехали размещаться в отель. Новый год отмечали в Китайском ресторанчике рядом с отелем. Стоимость Новогоднего ужина - 60 евро с человека. Французы как оказалось очень веселые люди без комплексов. 2 и 3-й день в Париже мы посвятили осмотру достопримечательностей, обошли почти все объекты, помеченные на туристической карте. 3-й день в Париже планировался полностью свободным, но мы почему-то надеялись, что это означает, что нас на автобусе привезут в Париж и там мы будем предоставлены сами себе. Но гид в Париж нас вести не собиралась, мотивируя это тем, что в свободный день они не обязаны нас никуда вести. Поэтому вся группа поехала в Париж на электричке. При поездке на электричке нужно назвать станцию, до которой едете, т.к. от этого зависит цена билета. Также я всегда спрашивала при покупке билета, во сколько отходит нужный поезд и с какой платформы, т.к. не очень понимала на каком табло должна быть написана вся эта информация.

После Парижа мы всю ночь ехали в Прагу. После увиденного ранее, Прага меня не очень впечатлила. К тому же чехи не очень хорошо относятся к русским и многие делают вид, что не понимают русскую речь, поэтому советую в магазинах и кафе говорить по английски. Попробовали чешские кнедлики. Оказалось, что они отличаются от обычного хлеба только тем, что у них нет корочки.

После Праги на ожидали 2 ночи и день переезда в Москву… Мы ехали почти без остановок. Гид почему-то обвинила водителей, что они пьяные и заставила на границе при вызове полиции подышать в трубочку. Они оказались трезвые. Так же по дороге к польской границе мы немного заплутались, но в автобусном туре это типичная ситуация. Вообщем, я была очень счастлива, когда мы наконец-то добрались домой!

Я очень рада, что увидела самые красивые города Европы, но вряд ли еще я поеду в автобусный тур…