Поездка в Суздаль

Поездку в Суздаль планировалась давно, но что-то не получалось все как-то… На 7 ноября, например, все гостиницы города были забиты – не было мест вообще! Наконец-то собрались силами и духом, решили ехать. Гостиницу выбирала не долго – забронировала номера сразу в 2-х: "ТурЦентр" и "Дом Купца Лихонина". Первый – стандартный отель с ремонтом, большим номерным фондом, бассейном и прочими услугами для граждан. Второй – тематический такой – настоящий деревянный дом-сруб купца на 4 комнаты с печкой.

Выехали мы утром рано в субботу – просыпаться, кстати, было очень тяжко, но страшно хотелось доехать без пробок и как можно скорее уже узреть Русские Красоты.

Как ни странно выехали из Москвы довольно легко – вала машин не было, дачники впали в зимнюю спячку, видимо. Приехали во Владимир, кажется, через 2 часа.

Мой вам совет: "Выезжайте из дома раньше!"

Про Владимир перед поездкой читала мало, и прочитанное меня не шибко впечатлило, город не очень понравился; хотя мы не углублялись в его атмосферу.

Доехали до Золотых Ворот города (белокаменные такие, ЮНЕСКО их охраняет, между прочим) - это прямо-таки въезд в старое городище и на главную улицу. Забрались в сами ворота, сфотографировались. Потом погуляли по округе, ну и по главной улице прошлись, конечно. Выпили кофе и съели грибной крем-суп в кафе = проснулись. Решили не задерживаться долго во Владимире и двинуть в Суздаль как можно быстрее! От Владимира до Суздали ехать всего ничего… ну минут 30 наверное…(У меня всегда была плохо с определением расстояния и времени)

Заехали в город и я сразу удивилась, почему-то думалось мне, что все много масштабнее и более скажем так - грандиозно! Городок же очень напоминает деревню, думаю, что если бы не было бы в нем всех тех достопримечательностей, это и была бы Настоящая Деревня. Ну… а так… типа Город! Конечно, время поездки мы выбрали не совсем удачное – осеннее-зимний период славится грязью, холодом, ветром, короче, мерзопакостной погодкой. Ну и выходит, что все-все кажется таким серо-грязным, короче, Русским и безумно родным; про дороги я вообще молчу...

(Сегодня, кстати, я упрямилась и не хотела высылать фотографии из Суздаля своей подруге из Израиля – бывшей нашей соотечественнице – было как-то стыдно, а она говорит, мол, это же настоящая Россия – та, которую люблю всей душой. О, как!)

Короче говоря, прокатились мы по Центральной слободке туда-сюда и решили заселяться в гостиницу; поехали в первую – Дом купца… Она конечно, колоритная очень, но что-то как-то на вид дом старый и, кажется, сырой, парковки нет. Короче, поехали мы в "ТурЦентр" - это гостиница такая, какой мы привыкли видеть любую нормальную гостиницу: номера с крвоатью, холл, обшитый деревом, магазины сувениров, бассейн даже. Заселились мы в номер и завалилась на кровать – начался ОТДЫХ!!! Провалялись час, не думайте, что мы теряли время зря: мы смотрели телевизор, обследовали номер на предмет чего-нибудь интересного, говорили о периоде татаро-мангольского ига и о роли князя Владимира в мировой истории, короче, занимались своими личными делами…

Личные дела меня обычно очень бодрят, любимый же наоборот после них любит поспать. Решила я исследовать гостиницу: посмотреть, что где есть и почем. В гостинице оказались: бассейн 25 метров длинной, сауны, солярий, массажный кабинет, косметолог с кучей процедур, кабинет озонетрапии и прочая белиберда!

Мой вам совет: "Товарищи! Берите купальные костюмы!"

Далее мы двинули на прогулку по городу! Ох, граждане, какой же это колорит: белые домашние гуси с красными лапами на льду замерзшей речки на фоне стен древнего монастыря, покосившиеся домики с огородами и всякими рыжими кошками, такие разные маковки многочисленных церквушек и соборов везде, куда не кинешь взор, небо низкое и безумно красивое, а воооздууух.. ух!

Сначала мы двинулись к Спасо-Евфимиев монастырю по мостику и вдоль домов, потом в гору. Монастырь основан, между прочим, аж в 1350 году; в настоящее время вместе со своими слободами находится в границах города северной части. Двенадцать башен, из которых одна двадцатидвухметровая - входная - с двумя пролетами, представляют уникум в архитектуре города Суздаль. Спасо-Преображенский собор, Звонница, Успенская трапезная церковь, Никольская больничная церковь, Благовещенская надвратная церковь и за все это с носа всего 25 рублей! А еще мой любый пытался забраться на стену – было забавно. У ворот монастыря мы приобрели можжевеловую пахучую расческу всего за 100 рублей!

Потом прогулочным шагом мы пошли в сторону Ризоложенского монастыря, внутри ворота с такие чудные (Святые ворота): две одинаковые конусные "веселенькие" башенки.

Я была очень похожа, кстати, на местную барышню: на голове цветастый шарф, закрывающий уши и половину от ветра, а на роже блаженная улыбка, щеки горят! Ну, а любимый – в ботинках PRADA и прочих атрибутах столичной жизни, бросался в глаза всем и каждому и всячески выделялся на фоне покосившихся домов и изб.

Мой вам совет: "Обувайте резиновые сапоги или лучше валенки с калошами – тепло и удобно!"

Дошли до торговых рядов – Пасада Суздали. Посад - бывшая торгово-ремесленная часть города. Нынешний облик этой части города сложился в 17-19 веках. Торговые ряды, Лазаревская церковь, Антипьевская церковь, Кресто-Никольская церковь, Скорбященская церковь, Цареконстантиновская церковь, Казанская церковь, Воскресенская церковь, Входо-Иерусалимская церковь, Пятницкая церковь, церковь Иоанна Предтечи!

Проши мимо прилавков с сувенирами, лошадей, конец и пони и отправились в сторону Суздальского кремля. Вообще о самом кремле мы как-то не думали – просто очень хотелось есть, а лучший ресторан города находится именно в кремле. По дороге встретили ужасно красивые одеяла из лоскутков! Были бы деньги и свой дом, непременно прикупила бы такую красотень…

Внимание очередной совет: "Берите деньги на одеяло из лоскутов!!!"

Кремль!

Кремль – самая древняя часть города Суздаль. Земляной вал, который в настоящее время достаточно хорошо выражен, сооружен во второй половине XI века. На территории суздальского кремля находятся: Собор Рождества Богородицы, Архиерейские палаты с колокольней и Благовещенской домовой церковью, Успенская церковь, Христорождественская церковь, Никольская церковь, ну и наш ресторан.

Мы вкусно поели и выпили, конечно, тоже вкусно (медовуху не фильтрованную и два вида настоек) ! Не думаю, что стоит упоминать здесь, что именно, мы кушали, но если у кого-то возникнут вопросы по этому пункту, непременно отчитаюсь. Вышли из ресторана мы сытые, веселые и довольные жизнью. Представьте себе, что было всего лишь шесть или семь часов вечера, но на улице людей не было вообще и ощущение, что все уже давно легли спать - нас не покидало.

Взяли теплое такси и за 50 рублей с ветерком добрались до нашей гостиницы.

Мой вам совет: "На лошадях до гостинице не добирайтесь - дорого"!

Легли отдыхать после бурной прогулки… на этой части рассказа не буду подробно останавливаться все-таки… короче, примерно через 40 минут после этого я была свободна как ветер – направилась загорать в солярий (10 рублей минута), потом купила сувениры и осмотрела вторично нашу гостиницу. Поздним вечером после всех интересных ТВ программ мы отправились в ресторан при гостинице, кажется названия у него нет. Тетеньки в платьях и туфлях танцевали ритмичнее танцы и пили алкоголь, было немного страшно… Мы выпили… поели… и обсудили происходящее. Потом все-таки решили, что нужно бы и спать ложиться, ведь на утро меня ждали лечебные процедуры и дорога домой! Перед сном помню, мы посмотрели пару частей мультика про гнома Васю… далее не помню… Морфей меня приобнял!

Утром процедуры я проспала благополучно… Никак не оздоровилась, увы… Вкусили скудный завтрак, состоявший из хлеба, масла, ветчины, йогурта, кофе Чибо, мы отправились в сторону города Москва. Уезжая мы погладили лошадок Суздали, а еще купили 2 бутылки Медовухи, а также Сбитень (напиток типа бальзама).

Доехали до столицы быстро и незаметно – спасибо отсутствию пробок и В.Бутусову, который пел из колонок! По дороге я за 100 рублей прикупила 2 ведерка Антоновки у бабусечки, которая нам к тому же поведала историю о своей жутко умной кошке. Хотелось бы еще добавить, что местами дорога чрезвычайно красива: блеклое осеннее солнце на низком сером небе, редкие стволы деревья, иногда пролески, пустые поля…благодать и тишина… Деревушки и речки со смешными названиями пролетают мимо, везде кто-то живет…

Чудные выходные, между прочим…

Мой вам совет: "Иногда выезжайте все-таки из Москвы…"

Киселева Олеся
    05/12/2006 12:35

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее