Как побывать в Самарканде и не увидеть его

Ответ прост - делай как мы (я и моя "скво") и успех гарантирован.

Началось все с того, что я решил в сентябре посетить Узбекистан - дядю проведать, и конечно дыньками/арбузиками/виноградиком побаловаться. Первую неделю мы провели в Ташкенте акклиматизируясь, поглощая дыньки\134арбузики\134виноградик и изучая местный колорит. В процессе этого самого изучения выяснилось что Ташкент город хлебный и жить тут очень даже можно - такси в любой конец города от 1000 до 3000 сум (курс на тот момент был 1$ = 1240 сум), шашлык (точнее шашлычок исходя из их размеров - около 150 гр) - 400сум, всякие фруктики в это время года вообще дешевле грязи.

И вот обрадованные таким положением, когда денег уходит горздо меньше расчетного, мы решили посетить славный город Самарканд, тк по слухам и сайтам там было начто посмотреть. О сайтах отдельное слово - еще будучи в Киеве я пытался выловить каку нить инфу по поводу экскурсионных бюро или турагенствах промышляющих на местном рынке, но все что мне попадалось – предлагали туры для иностранцев (перелеты, проживание в гостинницах и тд) и стоимость такого тура была уже вполне приличная.

Поскольку индустрия местного туризма в Узбекистане находится на таком же уровне как и любая другая, было решено ехать самостоятельно с тем чтобы на месте найти каку нить экскурсию по городу. Тем более что "скоростной" поезд Ташкент-Самарканд мог домчать нас туда за "пару часов" и на этом же поезде мы вполне могли вернуться в Ташкент в тот же день.

Почему этот поезд назывался "скоростным" так и осталось для меня загадкой. Скорее его надо было назвать "комфортным" тк вагончики были действительно приятные, а расстояние в 350 км он преодолел за 4 с лишним часа, причем на некоторых участках его можно было обогнать на ишаке.

После того как мы прибыли к месту назначения после 11 часов и запаслись обратными билетами на 5 часов, наступило время удивлятся:

Самарканд нас удивил сразу же, прямо на вокзале, с первого же таксиста. Если в Ташкенте я никогда не торговался, то тут предложенная цена вызывала легкий шок. Ладно – вокзал он и в Африке вокзал – отходим подальше от вокзала. Нас нагоняет жигуленок, а дальше стандартный диалог – "Вам куда?" - "Куда нить к месным достопримечательностям" - "Скоко?" -2-5-3 –"Поехали!" По ходу выясняется что наш таксист еще и местный гид со всеми лицензиями и сертификатами.

Узнав, что мы приехали из Киева и на Самарканд у нас отведено 6 часов, пингвины в Африке вызвали бы меньшее сострадание у него, чем мы в тот день. В тот момент из нас троих только он понимал как мы влипли. Он просто перечислил места, которые стоило бы посетить в этом городе и мы как-то погрустнели. Непросто было уговорить его провести среди нас экскурсию и показать хоть что то из перечисленного. Теперь я понимаю его – человеку, знаний которого хватило бы на несколько дней на рассказы о своем городе и его истории, предложить 6 часовой марафон! Это как тиграм перейти на планктон! Может, учитывая особое величие момента, или проявилась повсеместная узбекская доброжелательность и гостеприимство а может просто пожалел убогих, но он согласился на нашу авантюру. Конечно, он втайне надеялся что мы сдадим свои билеты и возьмем как минимум на ночной поезд, но с билетами такой реверанс не вышел при всем нашем желании. И на вокзале мы потратили еще около получаса, пытаясь обменять билеты.

Подробно описывать весь наш забег(именно так!) я не буду, скажу лишь что мы успели увидеть мавзолей Даниила, обсерваторию Улугбека, ансамбль мавзолеев Шохи-Зинда, Биби-Хонум ну и конечно площадь Регистан. Октан (именно так звали нашего экскурсовода) старался как мог, но как можно успеть прочесть "Евгения Онегина" за 20 мин!? Также и ему приходилось рассказывать все чуть ли не на ходу. Надо отдать должное этому человеку, несмотря ни на что, все что он говорил было очень интересно, и насколько я успел сообразить Октан как то связан с историей или археологией, потому как обычного экскурсовода с такой глубиной знаний, я не встречал до этого нигде. Тем более что его хорошо знали как работники всех этих сооружений, так и археологи на раскопках, куда он нас также привез. После его рассказов я еще месяц в Киеве не мог оторваться от инета в изучении истории Тимура, Самарканда, Золотой Орды, Александра Македонского, Улугбека и др.

Еще добавлю что посещение всех исторических и религиозных памятников платное и цена (опять сюрпрайс) не то чтобы большая, но на эти деньги можно вполне перекусить в местном кафе и для нас это было абсолютной неожиданностью. К примеру вход на Регистан – 4$ для граждан СНГ (для местных дешевле, остальным дороже). Но Узбекистан не был бы Востоком, если бы тут торг был неуместен. С билетером вполне можно сторговаться за полцены, если без билета.

К поезду мы неслись так, как будто это уже был самолет домой и влетели в него на последней минуте, и уже в поезде, остыв и выпив традиционный зеленый чай, мы поняли - по настоящему мы в Самарканде и не были! Для этого города и одного дня мало было бы. Чтобы успеть его увидеть услышать и почувствовать надо как минимум провести тут 2-3 дня.

Андрей
    01/12/2006 20:40

Новости из Узбекистана

25.04.24 "Аэрофлот" обещает ветеранам бесплатные авиабилеты
    17.04.24 Uzbekistan Airways будет выполнять полеты из Нукуса в Стамбул
    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    10.04.24 Utair будет выполнять рейсы из Сургута в Фергану
    05.04.24 "Азимут" распродает билеты по цене от 888 рублей
    Utair полетит из Тюмени в Самарканд
    03.04.24 Uzbekistan Airways снизила цены на избранные направления
    31.03.24 Uzbekistan Airways будет летать в 2 лондонских аэропорта
    28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    21.03.24 Uzbekistan Airways сообщила об однодневной распродаже по нескольким направлениям